Домашний хорёк: Toyota представила новое поколение кроссовера Harrier
Официальный дебют кроссовера Toyota Harrier состоится только завтра на Токийском мотор-шоу, но мне удалось познакомился с ним уже сегодня — в дилерском центре компании Toyota.
Прежде под именем Harrier в Японии продавали точные копии кроссоверов Lexus RX (с правым рулем, естественно). Но в 2005 году Lexus и сам пришел на Острова. Harrier второго поколения продолжали выпускать вплоть до нынешнего лета, а новая модель хоть внешне и напоминет Lexus, построена на платформе нового RAV4. У них одинаковая колесная база (2660 мм), но «Хорек» на 150 мм длиннее (4720 мм) и на 20 мм выше (1690 мм). Для сравнения — нынешний Lexus RX еще длиннее (4770 мм) и заметно длиннобазнее (2740 мм).
В салоне — за малым не Lexus! Качественный пластик, кожаная обшивка передней панели, электрорегулировка рулевой колонки, климат-контроль с сенсорными полосками регулировки температуры как у седана Lexus IS. Но субординация соблюдена железно: простенькие приборы — как у «Рафика». Да и по простору на заднем ряду Harrier явно уступает своему «народному» родственнику.
Двигателей V6 больше нет, под капотом — только бензиновые «четверки». Базовый вариант — двухлитровый двигатель мощностью 151 л.с. в комбинации с вариатором, привод — передний или полный. А гибридный Harrier устроен почти как Lexus RX. Передние колеса приводят двигатель 2.5 (152 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, и электромотор мощностью 143 л.с., которые «связаны» с помощью планетарной передачи. А у задних колес — свой собственный 68-сильный электродвигатель.
В Японии новый Harrier начнут продавать уже в декабре, причем он будет заметно дешевле, чем Lexus RX — от 27 до 45 тысяч долларов против минимум 43 тысяч за переднеприводный RX 270. Но Harrier по-прежнему останется сугубо домашним зверьком — поставки на экспорт не планируются.