Тройной дебют: новые Nissan Roox, Mitsubishi eK Space и Delica Mini

Фото: компания Mitsubishi | компания Nissan

Сотрудничество компаний Nissan и Mitsubishi в области кей-каров началось еще четверть века назад, и сейчас начался его новый этап. В Японии представлены микровэны Nissan Roox, Mitsubishi eK Space и Mitsubishi Delica Mini новых поколений. Такая синхронность объясняется одинаковым конструктивом машин, ведь они разработаны в рамках совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle). Прежнее семейство продержалось на конвейере чуть больше пяти лет.

Вся троица обрела новый унифицированный кузов. Лучше всего это заметно в профиль: изменилась линия остекления, а задняя стойка стала цельной, избавившись от эффекта парящей крыши. Габариты не изменились (длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм), ведь они регламентированы правилами для кей-каров. Гамма цветов кузова расширена новыми оттенками, доступна двухцветная окраска.

Интерьер у всех машин почти одинаковый. Передняя панель выполненная в виде полки с «жалюзи» воздуховодов вентиляции, на ней расположен единый блок с экранами приборов (7 дюймов) и медиасистемы (9,0 или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации). Разработчики заявили, что экран диагональю 12,3 дюйма на кей-карах используется впервые. Среди опций есть камеры кругового обзора и телематическая система со встроенными сервисами Google. На центральной консоли приютился дополнительный сенсорный экранчик опционного климат-контроля.

Особой гордостью компоновщиков стала увеличенная на 115 мм (до 2315 мм) длина салона, хотя внешние габариты остались прежними. По длине багажника (675 мм) и по ширине проема задних дверей (650 мм) новые близнецы Nissan-Mitsubishi и вовсе названы лидерами среди кей-каров. Также заявлены улучшенные материалы отделки и усиленная шумоизоляция.

Базовые модели Mitsubishi eK Space и Nissan Roox выглядят практически одинаково, различия сводятся к эмблемам и мелкому декору. Но если Nissan традиционно предлагает версии с более агрессивным стайлингом и расширенным черным декором (Roox Highway Star и Roox Autech Une), то у Mitsubishi есть отдельная модель Delica Mini во внедорожном стиле.

Примечательно, что с лица новая Delica Mini практически неотличима от предшественницы, которая появилась только в 2023 году. Передок микровэна сохранил характерную стилистику полукруглых фар. Проще всего опознать новую Делику по рельефным выштамповкам на боковинах, общих для всего семейства. Главным же техническим нововведением и одновременно отличием от базовой модели eK Space стали адаптированные для плохих дорог амортизаторы Kayaba Prosmooth.

Mitsubishi Delica Mini

Подробные технические характеристики новых кей-каров еще не раскрыты, но кардинальных перемен не предвидится: вся техника подверглась лишь легкой перенастройке, и даже экономичность, как заявлено, осталась на прежнем уровне. Уходящее поколение тройняшек оснащается 660-кубовыми двигателями: атмосферник развивает 52 л.с. и 60 Нм, а турбоверсия  — 64  л.с. и 100 Нм. Оба мотора оснащены стартер-генератором, который выдает 2,7 л.с. и 40 Нм, помогая в первые секунды разгона. В трансмиссии — вариатор, привод — передний или полный, причем во втором случае сзади установлен полноценный неразрезной мост.

Nissan Roox

Все три микровэна появятся на японском рынке этой осенью, тогда же станут известны цены. Сейчас малыши стоят от 1,5 млн до 3 млн иен (10—20 тысяч долларов) в зависимости от исполнения и комплектации.

Рекомендованные статьи