Обновленный Mercedes S 560 е и полтысячи гибридных сил
Нынешнее поколение Мерседеса S-класса минувшей весной пережило серьезное обновление. При небольших внешних изменениях моторную линейку перетряхнули почти полностью: появились рядные шестицилиндровые двигатели и битурбовосьмерки нового поколения. А на автосалоне во Франкфурте дебютировал обновленный гибрид Mercedes S 560 e. Правда, у него объем изменений совсем невелик.
Версия с бензоэлектрическим силовым агрегатом была в семействе и прежде: седан S 500 е оснащался турбомотором V6 3.0 и 109-сильным электромотором. У обновленной модели менять двигатель на рядную «шестерку» не стали, лишь подняли мощность прежнего мотора с 333 до 367 л.с. Прибавил и электромотор, собранный в одном блоке с гидротрансформатором коробки передач: теперь он развивает 122 л.с. Таким образом, суммарная отдача бензоэлектрической силовой установки достигла 489 л.с.: гибрид хоть немного, но опередил чисто бензиновую модель с индексом S 560 (469 л.с.).
Версия S 560 e предлагается только с задним приводом, а из-за увеличенного веса она уступает обычному «пятьсот шестидесятому» в динамике: разгон до 100 км/ч длится 5,0 с против 4,7 с.
Зато расход топлива должен оказаться ниже. Правда, не ясно, насколько именно. Потому что Daimler приводит только паспортные значения, измеренные по совершенно нереалистичному циклу NEDC, учитывающему движение как в гибридном режиме, так и на «чистом» электричестве. По нему выходит, что без малого трехтонный седан тратит на 100 километров пробега всего 2,1 литра топлива! А у дореформенной модели расход составлял столь же невероятные 2,8 л/100 км.
Появились шильдики, обозначающие принадлежность к электрическому суббренду Mercedes EQ
Формальное снижение расхода на 25% в основном заслуга новой тяговой батареи. При прежних размерах емкость установленного за задним диваном аккумулятора увеличена в полтора раза — с 8,7 до 13,3 кВт∙ч. Запас хода в чисто электрическом режиме вырос с 33 до 50 км. Все это стало возможным благодаря переходу с литий-железо-фосфатной технологии на литий-никель-марганцево-кобальтовую: емкость каждой ячейки выросла с 22 до 37 А∙ч. Батарея выпускается компанией Deutsche Accumotive, которая входит в концерн Daimler.
Из-за ступеньки, которую образует корпус тяговой батареи, емкость багажника составляет всего 410 литров
Есть и другие трюки для снижения расхода. Например, электронный помощник Eco Assist в зависимости от степени зарядки батареи и навигационных данных о дороге впереди подсказывает, когда стоит отпустить педаль газа. Он же выбирает, когда машину лучше пустить накатом или переключиться в режим регенерации для зарядки батареи. Есть и другие незаметные фишки: у педали газа появляется ступенька по усилию, когда автомобиль достигает предела ускорения на электричестве. А климат-контроль может охладить или нагреть салон заранее, когда машина подключена к электросети — достаточно заранее задать время выезда через сервис Mercedes me.
Цены пока не объявлены, но по прошлому опыту можно ожидать, что гибрид будет стоить примерно как бензиновый седан с аналогичным индексом. Во многих странах это делает гибрид неплохим предложением. И дело не столько в снижении расхода, сколько в значительных налоговых льготах, распространяющихся на владельцев «зеленого» транспорта. Например, в Лондоне это позволит хозяину гибридного S-класса сэкономить за четыре года более 10% от цены машины.