Обновленный спорткар Nissan 370Z: когда замена?
Купе и родстеры Nissan 370Z выпускаются с 2009 года, причем без серьезных изменений. Слухи о скором появлении новой модели ходят уже не первый год, однако их опроверг бывший глава австралийского подразделения компании Ричард Эмери. Как он рассказал изданию Motoring, в местном офисе Ниссана ничего не знают о спорткаре нового поколения или даже о предвещающем его концепте: мол, если бы машина уже была на подходе, об этом было бы известно в региональных подразделениях. Это значит, что в ближайшие два—три года новый Z-кар не появится.
Ниссановцев можно понять: разработка спортивной модели требует немалых вложений, но объем продаж таких автомобилей невелик. Например, в прошлом году в США продано всего 5913 спорткаров Nissan 370Z, в Европе нашелся лишь 841 покупатель, а в Японии — и вовсе 680 желающих. А если учесть, что «зетка» стоит относительно недорого (от 30 тысяч долларов в США), то понятно, что быстро окупить ее разработку не получается.
Вместо новой модели Nissan провел очередную микромодернизацию нынешнего семейства. Купе и родстеры 2018 модельного года обзавелись новыми колесами, цветами кузова и черным декором, а за доплату теперь предлагается более совершенная медиасистема с семидюймовым дисплеем, камерой заднего вида и DVD-проигрывателем.
Единственная техническая обновка — сцепление фирмы Exedy на машинах с шестиступенчатой «механикой»: педаль сцепления должна стать легче, а смыкание дисков — мягче. Атмосферный двигатель V6 3.5 (328 л.с.) и опционный семиступенчатый «автомат» прежние. Сохранилась и версия Nismo с форсированным мотором (344 л.с.), доработанной подвеской и аэродинамическим обвесом.
Едва ли столь скромная модернизация оживит спрос, но радует, что Nissan хотя бы не отказывается от недорогого спорткара. Увы, на российском рынке модель 370Z не представлена, хотя прежнее купе 350Z у нас продавали.