Однообъемник Renault EZ-GO: специально для каршеринга
Главной новинкой компании Renault в Женеве стал концепт-кар, предвещающий развитие сервиса краткосрочной аренды автомобилей на ближайшие годы. Машины для каршеринга станут электрическими, беспилотными — и куда более дружелюбными для пассажиров. Именно по этим принципам и построен концепт Renault EZ-GO.
Он представляет собой весьма крупный однообъемник длиной 5,2 м, шириной 2,2 м и высотой 1,6 м. Вход — через огромный портал в передней части: верхняя часть поднимается вместе с крышей, а нижняя опускается на поверхность дороги, образуя пандус, по которому может проехать инвалидная или детская коляска. В салоне — «лавочки» на шесть пассажиров, доступ в интернет и специальные места для багажа, а большая площадь остекления позволяет любоваться городом во время поездки.
Органов управления не предусмотрено, хотя в Renault заявляют лишь о четвертом уровне автономности из пяти возможных. Это значит, что в некоторых ситуациях EZ-GO все-таки может потребовать вмешательства водителя - скажем, при заезде на сервисную станцию. Для этого предусмотрено дистанционное управление.
Машина массой 1700 кг (из них 300 приходятся на тяговую батарею) имеет полноуправляемое шасси, призванное улучшить маневренность в городе, и один электромотор на задней оси. Скорость ограничена на уровне 50 км/ч. Остальные характеристики не приводятся, да они и не сильно важны для каршерингового автомобиля.
Когда такие машины появятся на городских улицах? В Renault уверяют, что по плану их выпуск начнется до 2022 года. Пока же ведется совершенствование системы автопилота, которая пригодится не только для каршеринга, но и для персональных автомобилей вроде модели Renault Symbioz.