Renault Symbioz, версия 2.0: теперь он может ездить
Symbioz эволюционирует. Осенью я познакомился с шоу-каром, который стал звездой автосалона во Франкфурте, но на деле представлял собой хрупкую скорлупу без технической начинки. Однако уже тогда мне показали макеты и эскизы ходового прототипа. Вот он перед нами: Renault Symbioz Demo Car уже может ездить и показывать свои беспилотные возможности.
Концепция машины осталась прежней: это огромный хэтчбек длиной 4920 мм с трехметровой колесной базой, алюминиевым кузовом и массой около 2,2 т. Два электромотора на задней оси имеют номинальную отдачу 490 л.с. и 550 Нм, а пиковую — 680 л.с. и 660 Нм. Емкость тяговой батареи под полом — 72 кВт∙ч, хотя проект предусматривает версии и на 100 кВт∙ч. Подруливающий механизм задних колес улучшает маневренность, время разгона до 100 км/ч — шесть секунд.
Demo Car хоть и похож на концепт, но имеет совсем другой кузов: те же пропорции сдобрены более приземленными линиями и решениями вроде обычных распашных дверей или стоек крыши. Изменилось оформление передка и кормы, увеличена оптика, появились камеры заднего вида и площадки под номерные знаки. Словом, Symbioz стал ближе к реальности.
Это же можно сказать и про салон. Здесь четыре раздельных кресла и передняя панель, состоящая из трех OLED-дисплеев: это будущая медиасистема Multi-Sense уже третьего поколения, которая позволяет управлять почти всеми функциями автомобиля. Но для переключения режимов движения нужно нажимать не на дисплей, а на голографическую эмблему Renault по центру руля.
Помимо традиционных пресетов Classic и Dynamic, в которых машиной должен управлять водитель, есть режим AD, который, впрочем, ведет не в преисподнюю, а в беспилотное будущее (аббревиатура расшифровывается как Automated Driving). По задумке, Renault Symbioz оснащен автопилотом четвертого уровня из пяти возможных, то есть машина может ехать самостоятельно в большинстве ситуаций, не обращаясь за помощью к водителю. В таком режиме приборы и руль отодвигаются на 12 см вперед, передние кресла опускаются ниже и немного откидываются назад, а при желании их можно повернуть на десять градусов к продольной оси автомобиля, чтобы облегчить общение с попутчиками. А вот возможность развернуть кресла, как у концепта, исключена, потому что автопилот четвертого уровня все еще может потребовать срочного вмешательства человека.
За движение в беспилотном режиме отвечает комплекс лидаров, радаров, ультразвуковых датчиков и фронтальная камера. Но на деле автономные алгоритмы еще только оттачиваются: впереди тысячи испытательных километров по дорогам общего пользования под присмотром тест-пилотов. Хотя испытания начались заранее с использованием специальных мулов.
Кстати, не забыли разработчики и об идее симбиоза автомобиля и жилого помещения, для чего построили специальный домик, половину площади которого занимает парковка для машины. По задумке, электрический Symbioz должен стать продолжением домашнего интерьера. Например, музыку в таком доме можно слушать через автомобильную аудиосистему Devialet, а маршрут для машины — задать еще сидя на диване, со смартфона или компьютера.
Но все это пока лишь мечты. Серийный автомобиль, подобный Симбиозу, в Renault рассчитывают выпустить только в 2023 году. А на пути к этой цели есть другие планы. Первая модель с автопилотом появится в 2019 году, причем это будет система второго уровня — как нынешний ProPilot у автомобилей Nissan. А к 2022 году свет увидят 15 «беспилотников» второго и третьего уровней и восемь электромобилей. Хотя, увы, все это бесконечно далеко от российских реалий.