Знакомимся с электроконцептом Renault Symbioz и беспилотным будущим французской марки

Фото: Игорь Владимирский | компания Renault

В техноцентре Renault под Парижем мне показали... Нет, не новый Duster: его здесь демонстрировали недавно, но только для европейских журналистов. А при мне скинули покрывало с совсем другой машины — Renault Symbioz. Что это за зверь и почему о нем нужно знать россиянам?

Дизайн-центр — святая святых любой автомобильной компании. Вот стоят полноразмерные макеты будущих автомобилей, накрытые чехлами, но угадать модель можно. Вот, например, грядущий каблучок Renault Kangoo: уже не такой лобастый, с заваленными передними стойками и приплюснутой мордочкой. А рядом, судя по всему, новый Clio, который появится через пару лет и будет похож на Megane. О, под покрывалом с эмблемой марки Dacia нечто с колесной базой и пропорциями Ларгуса: неужели Logan MCV вернется к первоначальной концепции универсала повышенной вместимости? А стоящая поодаль глыба только разогрела интерес: не иначе французы готовят собственный Кортеж. Эх, мне бы одним глазком… Но нагнавший интригу экскурсовод заранее предупредил, что заглядывающим под покрывало будет грозить расстрел.

Ну, тогда посмотрим на Symbioz.

Симпатичный! И с узнаваемыми дизайнерскими решениями нынешних автомобилей Renault. Но и пропорции уж больно знакомые. Неужели в компании забыли, как провалились на рынке авангардные модели Avantime и Vel Satis с похожим форм-фактором?

Но автор внешности Симбиоза молодой француз Джо Рив говорит, что те две машины сильно обогнали время. А сейчас оно пришло, и переосмысление этой идеи в формате электромобиля должно оказаться успешным.

Над Симбиозом работала в основном молодежь. Крайний справа — Джо Рив, автор внешности концепт-кара

Symbioz не только электрический, но еще и беспилотный. По задумке. На деле же передо мной чистой воды концепт-кар: без шасси, двигателя и вообще какой-либо техники. Хотя салон проработан — и он должен стать продолжением домашнего интерьера. Для демонстрации своих идей разработчики даже построили домик будущего, в котором половину единого помещения занимает площадка для машины. Мол, захотелось почитать Пушкина — сел в кресло автомобиля, расслабился и познаешь классику под аромат томящейся на домашней плите пищи. А в зимней России — под запах стекающих с колес реагентов. Симбиоз!

Можно устроить и коллективное чтение: передние сиденья разворачиваются против хода (это еще и заготовка для беспилотного режима движения), а в центр салона выезжает маленький складной столик. Продвинутая бортовая электроника может напомнить о неоплаченном счете за газ или о том, что дома в холодильнике заканчиваются яйца. А в случае перебоев с электричеством батарея машины должна обеспечить аварийное питание для дома. То есть электромобиль полностью интегрируется в «экосистему» современного человека. Действительно симбиоз — то есть сожительство двух разных видов, приносящее им взаимную пользу.

По прогнозам людей из Renault, все это должно стать реальностью к 2030 году. Но серийный Symbioz ожидается на семь лет раньше. И вот это уже интереснее.

Из всех идей, заложенных в концепт-кар, не выживут лишь поворотные кресла — только потому, что полноценный автопилот, вообще не требующий вмешательства водителя, будет еще не готов. Во всем остальном — умеренная эволюция нынешнего Симбиоза. Мне даже показали эскиз: те же пропорции сдобрены более приземленными линиями и решениями вроде обычных распашных дверей или стоек крыши.

Основные параметры уже заданы. Это будет огромный хэтчбек длиной 4920 мм с трехметровой колесной базой, алюминиевым кузовом и массой около 2,2 т. Два электромотора на задней оси имеют номинальную отдачу 490 л.с. и 550 Нм, а пиковую — 680 л.с. и 660 Нм. Емкость тяговой батареи под полом — 72 кВт∙ч, а ожидаемый пробег на одной зарядке — 400 км.

Ничего эти цифры не напоминают? Это же Tesla!

Компоновка Симбиоза: здравствуй, Tesla Model S. Тяговый аккумулятор расположен под полом салона. Цифрой 2 обозначена функция беспроводного энергообмена с буферной батареей дома, которая, в свою очередь, может подзаряжаться от солнечных батарей на крыше. И это тоже концепция Илона Маска

Постройку первого ходового образца ведут здесь же, в техноцентре Renault, но в обособленном помещении, которое больше похоже на логово фанатов фильма «Безумный Макс»: соответствующие постеры висят чуть ли не на каждой свободной стене. Кроме собственных инженеров здесь работают специалисты компаний LG (беспилотная электроника), Ubisoft (медиасистема и технологии связи) и Devialet (аудиосистема). Вот на отдельном посадочном макете из пенопласта моделируют салон будущей машины: здесь отрабатывают компоновку, эргономику и систему контурной подсветки. Рядом — опытный образец передней панели с тремя экранами вокруг водителя. Графика симпатичная, но работы еще много: меню не блещут логикой, некоторые функции зависают.

А вот программисты оттачивают программное обеспечение автопилота: на основе данных с внешних датчиков компьютер строит собственный виртуальный мир и уже в нем принимает решения, передавая сигналы реальным органам управления. Арсенал органов чувств богатый: 20 ультразвуковых сенсоров, три лидара, один дальнобойный радар и четыре попроще по углам кузова, плюс четыре фронтальные камеры и три с видом назад.

В распоряжении инженеров уже есть два мула. Первый называется Road Runner: это минивэн Renault Espace, переведенный на электротягу. А второй — как раз Mad Max, и он гораздо интереснее. Фактически это перспективная электроплатформа с задним приводом и всей сопутствующей электроникой, но накрытая перекроенным кузовом серийного седана Renault Talisman. На этой машине отрабатывают в том числе и квазиавтопилот: учат его самостоятельно ездить по автострадам и проезжать автоматизированные пункты оплаты. Для Франции это актуально.

Вот только все эти технологии, над которыми трудятся в Renault, уже существуют и применяются серийно. Еще пять лет назад Илон Маск вывел на рынок электрический хэтчбек Tesla Model S, а чуть позже пристегнул к нему автопилот. Теперь по его следам спешат пойти остальные: аналогичные проекты разрабатывают сейчас BMW, Mercedes, Porsche, Volkswagen, а теперь и Renault. Не слишком ли вы опоздали, парни?

Французы охотно отвечают: лучше опоздать, но все же сделать свой аналог, чем проспать моду окончательно и вылететь в трубу. И приводят в пример индустрию смартфонов: там точно так же пришел Стив Джобс и вывел на рынок айфон, а уж следом за ним потянулись Samsung, Sony и остальные. А скажем, Nokia, которая прежде занимала половину рынка мобильников, переход на смартфоны проспала и понесла серьезные потери.

Так что «своя Tesla» у Renault все-таки появится. Ждать осталось не более пяти лет. Но что с этого нам, россиянам, для которых Renault — это Dacia, то бишь недорогие Логаны с Дастерами?

Голландец Лоренс Ван Ден Акер работает в Renault с 2009 года и постоянно удивляет публику цветом своим кроссовок. Именно он придумал нынешний фирменный стиль марки, а сейчас пообещал, что эта концепция не будет серьезно меняться в ближайшие годы. Зато дизайн интерьеров, по его словам, ждет революция на волне беспилотных и мультимедийных технологий

Первые шаги для исправления «дачного» российского имиджа марки Renault уже сделаны: на рынок вышли яркий Kaptur и флагманский Koleos. А шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер пообещал, что на Московском автосалоне в следующем году представят новый кроссовер, который будет «true Renault», то есть не станет разновидностью какой-либо Дачии. Это точно не новый Duster (он прибудет в Россию еще позже) и не компактный Kadjar, он же переодетый Nissan Qashqai. Заинтригованы? Я тоже.

А Symbioz должен выполнить такую же задачу в Европе — поднять имидж Renault. Ведь сейчас моделей, сопоставимых по классу и цене с Теслой, у французов нет. Интересно, не повторят ли они судьбу флагманов Safrane и Vel Satis, когда появятся?

Рекомендованные статьи