Франкфурт-2017: предрассудков.net
Приехали. У BMW — электрический седан без изгиба Хофмайстера, у Audi — беспилотный однообъемник, у Мерседеса — суперкар с мотором 1.6. И ведь никому не кажется, что происходит нечто из ряда вон. Будущее уже здесь? Франкфурт-2017 сокрушил сразу несколько стереотипов и шаблонов, без которых автомобильный мир просто не может остаться таким же, как прежде.
Гиперкар с двигателем 1.6? Пока такое случалось только в Формуле-1, но Mercedes-AMG взял мотор болида W06 Hybrid, на котором Льюис Хэмилтон выиграл почти все в 2015 году, и построил вокруг него «гражданский» гиперкар Project One — с закрытым двухместным кокпитом, с кондиционером и стереосистемой. У формульного двигателя V6 Turbo заменены поршни и коленвал, отсечка по оборотам сдвинута с 15 до 11 тысяч, расчетный ресурс поднят до 50 тысяч километров, а система питания адаптирована к бензину АИ-98. В строю остались два электромотора, один из которых (мощностью 122 л.с.) подкручивает турбину на низких оборотах, а другой (на 163 л.с.) помогает коленвалу. Но Project One, в отличие от «формулы», полноприводный, еще две электромашины по 163 л.с. вращают передние колеса. В сумме — больше 1000 л.с. при полностью заряженной батарее, а масса — пока неофициально — 1300 кг. Разгон до 200 км/ч занимает менее шести секунд, то есть минимум на 0,5 с меньше, чем у другого гиперкара Bugatti Chiron, но максимальная скорость пока обозначена условно («больше 350 км/ч»), а остальные показатели еще не раскрыты. На дороги Mercedes выйдет только в 2019 году. Цена минимум 2,7 млн евро: выпустят всего 275 экземпляров, и все они уже заказаны, причем, по неофициальным данным, из России оплачено как минимум три машины (на Chiron в РФ получено четыре заказа). Однако выдавать их, как и Bugatti, будут в Европе, поскольку растаможить гиперкары без системы ЭРА-ГЛОНАСС не получится.
Audi Aicon
Однообъемный Audi — это не минивэн в качестве ответа BMW и не перелицованный Volkswagen, а возможный старший брат A8. В будущем представительские седаны Audi станут электрическими, вагонообразными и беспилотными — как концепт-кар Aicon. Хотя речь не только об Audi: посмотрите на Renault Symbioz или на позапрошлогодний Mercedes F 015 Luxury. Автопроизводители давно пытаются внедрить в наше сознание идею о том, что истинная роскошь — это время и безопасность, а беспилотный представительский экипаж должен уберечь владельца от времени, потерянного в пробках, от хлопот по содержанию личного водителя, от головной боли с парковкой и от риска ДТП. Aicon вообще лишен руля и педалей, но оснащен четырьмя электромоторами суммарной отдачей 354 л.с., а при габаритной длине пять с половиной метров (колесная база на 240 мм больше, чем у A8 L) кресла в салоне расставлены по формуле 2+2.
BMW i Vision Dynamics
Однако истинным чемпионом по разрушению стереотипов на этот раз стал BMW. Ведь помимо X7 на салоне был показан и серийный BMW M5 — c прежним мотором V8 4.4 (600 л.с.), но впервые с полным приводом и «автоматом». А еще под именем Vision Dynamics мы увидели будущий BMW i5. Электроседан был ожидаем, ведь незадолго до старта салона баварцы сообщили, что к 2025 году у них в гамме появится 12 чистых электромобилей, и, разумеется, хотя бы один из них должен оппонировать Тесле. Но как смириться с тем, что у этого BMW нет ни привычных ноздрей, ни изгиба Хофмайстера? Главный дизайнер концерна Адриан ван Хойдонк объяснял, что задачей было дифференцировать облик моделей, поэтому даже у традиционных седанов, кроссоверов и спорткаров отныне будет разная форма ноздрей. Как пример — концепт-кар Z4, который, между прочим, в серийной версии получит общую с Тойотой платформу. Но встает другой вопрос: если шасси, моторы, привод и дизайн теперь служат дистанцированию моделей, что же тогда породнит между собой все новые BMW?
Bentley Continental GT
У Bentley — бархатная революция: новый Continental GT выглядит почти как прежде, но больше не эксплуатирует платформу седана Volkswagen Phaeton, а взамен этого вооружился архитектурой MSB от хэтчбека Porsche Panamera. Вместо длинного тяжелого носа — приближенная на 135 мм к бамперу передняя ось, вместо постоянного полного привода с межосевым дифференциалом — постоянный задний с муфтой подключения передней оси, вместо гидромеханического «автомата» — восьмиступенчатый преселективный «робот» PDK. Привычными остались только мотор W12 на 635 л.с. от кроссовера Bentayga и интерьер, потому что Bentley, в отличие от Porsche, хранит верность кнопкам. И даже центральный тачскрин здесь можно спрятать под деревянной накладкой с тремя настоящими циферблатами.
Ferrari Portofino
Ferrari предлагает нам забыть, что California — самый неуклюжий автомобиль из Маранелло. Купе-кабриолет нового поколения переехал на шасси с увеличенной жесткостью, скинул лишний вес, поборол пристрастие к кренам, обрел электроусилитель руля и новую крышу Webasto, которая преобразила силуэт. Турбомотор V8 4.9 форсирован до 600 л.с., а у трансмиссии появился дрифт-режим. Даже имя теперь новое — Portofino. Неизменным будет лишь одно: кабриолет останется самой доступной и массовой моделью Ferrari.
В мире демократичных брендов свои метаморфозы. Франкфурт-2017 вынес приговор жанру трехдверных хэтчбеков классов В и С: раз новый Volkswagen Polo впервые выходит в свет без такого типа кузова, значит, и всем остальным пришла пора попрощаться с трехдверками. Ford Focus и Opel Astra сделали это уже давным-давно, Kia Rio, Renault Megane и Seat Ibiza — буквально вчера, а Golf — только готовится. Спрос на такие хэтчи падает, но альтернативой им могут стать пятидверные лифтбеки — Hyundai i30 проверяет этот курс, получив подобную версию вдобавок к универсалу и обычному хэтчбеку. Вскоре то же самое произойдет с автомобилем Kia Proceed. Да-да, теперь с заглавной буквы и без апострофа, потому что Kia решила превратить Proceed в отдельную модель, — и это будет эффектнейший пятидверный лифтбек, который пока что показан только в виде концепт-кара.
Honda Urban EV
Ну а Honda на автосалоне перевернула наше отношение к ее эстетическим ценностям. Очаровательный субкомпактный электромобильчик Urban EV — это трибьют моделям Civic и City и еще немного первому Гольфу. В самой автоиндустрии неоднозначное отношение к ретродизайну: художники редко рвутся повторять то, что уже кто-то изобразил до них. Тем более что подражание легендам ограничивает свободу развития образа. Но в данном случае никто возражать точно не будет: это самая яркая Honda за последние годы. И она станет серийной: японцы объявили, что четырехметровый городской электромобиль будет продаваться в Европе с 2019 года.