Новый Bentley Continental GT Speed: теперь гибрид
Официально перед нами Bentley Continental GT четвертого поколения. Но при этом разработчики не скрывают, что новое купе на деле представляет собой глубокую модернизацию прежней модели образца 2017 года, у которой за все время производства не было даже простейшего рестайлинга. Автомобилю изменили или переделали 68% компонентов, однако платформа, конструкция кузова и оформление интерьера практически не изменились. Главная же новинка — под капотом.
Компания Bentley уже отправила на пенсию двигатель W12, да и чисто бензиновая версия с мотором V8 осталась только у кроссовера Bentayga. Основная ставка теперь на гибридные системы. И новый Continental GT в дебютной версии Speed стал первой моделью с силовой установкой Ultra Performance Hybrid. Речь идет об адаптации гибридной системы, которая уже несколько лет используется на соплатформенной модели Porsche Panamera.
Под капотом установлен знакомый битурбомотор V8 4.0, причем не в самой форсированной версии (600 л.с., 800 Нм). Агрегат точечно модернизирован: например, давление непосредственного впрыска повышено с 200 до 350 бар. А в восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями интегрирован электромотор с отдачей 190 л.с. и 450 Нм. Пиковая мощность системы — 782 л.с., крутящий момент — 1000 Нм! Теперь это самый мощный дорожный Bentley в истории, ведь прежний чисто бензиновый Continental GT Speed с мотором W12 имел 659 л.с. и 900 Нм.
Тяговая батарея емкостью 25,9 кВт·ч (используется 85%) имеет рабочее напряжение 400 вольт и расположена в заднем свесе, благодаря чему Continental впервые имеет развесовку с акцентом не на передней, а на задней оси (49:51). В чисто электрическом режиме можно проехать до 81 км и набрать максимум 140 км/ч. На борту есть только зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт.
В гибридном режиме купе может разогнаться до «сотни» за 3,2 вместо 3,6 с у прежней модели, хотя максимальная скорость не изменилась — 335 км/ч. Представленный одновременно кабриолет Continental GTC Speed немного медленнее: «сотню» он набирает за 3,4 с, а максималка ограничена на отметке 285 км/ч.
Разумеется, сохранены полный привод с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала eLSD и полноуправляемое шасси — все это было у версии Speed и прежде. А вот в пневмоподвеске есть изменения: вместо трехкамерных пневмобаллонов по кругу установлены двухкамерные, плюс новые адаптивные амортизаторы с раздельными клапанами сжатия и отбоя. Сохранены активные стабилизаторы, причем их не стали переводить с 48-вольтовой электросистемы на общую 400-вольтовую. Спереди установлены десятипоршневые тормозные механизмы, сзади — четырехпоршневые, а за доплату предложены углерод-керамические диски вместо штатных чугунных.
Continental сохранил прежние формы и пропорции кузова, но в дизайне случилась мини-революция: впервые с 2003 года компания отказалась от «четырехглазого» оформления передка. Continental GT обрел новые овальные фары с «ресничками», которые отвечают за ходовые огни и поворотники. Задние фонари изменились не так сильно, но все же стали тоньше, что визуально расширило корму. Разумеется, заменены передний и задний бамперы, плюс пересмотрена форма выпускных патрубков. Штатно установлены колеса диаметром 22 дюйма.
В салоне вообще обошлось без серьезных переделок. Лишь пересмотрен мелкий декор и добавлен ионизатор воздуха, а еще появилась возможность заказать обивку кожей с трехмерным рисунком. Сохранен поворотный центральный модуль передней панели, который имеет три стороны: экран медиасистемы на 12,3 дюйма, блок из трех аналоговых шкал или глухую панель.
Поставки купе и кабриолетов Bentley Continental GT четвертого поколения начнутся уже в третьем квартале. Версия Speed будет стоить от 236 тысяч фунтов стерлингов, но позже появится и базовая гибридная версия с двигателем V6. В ближайшее время на силовую установку Ultra Performance Hybrid перейдет и родственный седан Bentley Flying Spur.