Duster, Prado, X7 и Cayenne — «русский сезон» Франкфурта-2017

Фото: компании-производители | Сергей Знаемский

Скажи мне, на какой стенд Франкфуртского автосалона ты заходил чаще всего, — и я скажу, кто ты. Если постоянно зависал в зале-общежитии, где собраны бренды концерна Volkswagen, то ты точно немецкий репортер: их, как правило, интересуют только новинки германских производителей. Если все два дня выставки провел, не сводя объектив с гиперкара Mercedes-AMG Project One, кабриолета Ferrari Portofino и нового купе Bentley Continental GT, — ты либо школьник, либо китаец.

Французы окопались на «своих» стендах, где новинок не то чтобы много, зато все машины выразительные и гостям раздают шампанское. Итальянцы, по сути, остались без работы и обречены были скитаться на пятачке между стендами Ferrari и Maserati, потому что их любимый Fiat не приехал на выставку и не отпустил сюда Альфу. Американцев во Франкфурте почти не было, потому что Ford в Европе сам по себе, а GM расстался с Опелем — и больше ему тут делать нечего.

Citroen C3 Picasso

Корейских автомобильных журналистов я не встречал ни разу в жизни. А вот коллеги из России и стран бывшего СССР... О, иногда мне казалось, что это не просто Франкфуртский, а наполовину Московский автосалон: русская речь звучала здесь повсюду. Или я просто тусовался там, куда инстинктивно прибиваются только наши люди? Эти места встречи изменить нельзя: куда бы ни пошел Веничка, он все равно окажется на стендах компаний Dacia, Skoda, Toyota, BMW или Porsche. Ведь здесь собралась практически национальная команда России по «джипам»: новые Duster и Karoq, обновленный Land Cruiser Prado, будущий BMW X7 и Cayenne Turbo третьего поколения. Наша народная пирамида Маслоу.

На самом деле кроссоверы интересны, конечно, всем — большая часть новинок салона как раз из жанра SUV. Но для местной публики премьера номер один — Volkswagen T-Roc. Как-никак самый крупный автопроизводитель наконец-то выпустил свой самый маленький кроссовер, и поэтому ажиотаж вокруг Ти-Рока даже больше, чем вокруг нового Polo.

Volkswagen T-Roc

Однако вот скажите, вас цепляет такой Volkswagen? Нет, на вид он красавчик. Но цена стартует с 20 тысяч евро, то есть в России этот кроссовер стоил бы под полтора миллиона, а за эти деньги ему бы точно не простили сплошной жесткий пластик в интерьере и тесные задние места. Ведь по размеру салона T-Roc едва больше ­Polo-хэтчбека, хотя колесная база длиннее, чем у Креты. Одним словом, Volkswagen официально размышляет, но на деле ждать этот мини-кроссовер в России не стоит — во всяком случае, без локализованной сборки.

Opel Grandland Х

Та же самая история с паркетниками Hyundai Kona, Kia Stonic и Opel Grandland X: издержки на адаптацию и растаможку убивают смысл их появления на нашем рынке. С Опелем могло бы быть иначе, ведь новые хозяева из Франции продвигают у нас Peugeot 3008, на основе которого создан Grandland X. Но пока о планах возвращения не объявлено, завод под Питером остался за концерном GM, а сами опелевцы говорят, что прежде им нужно навести порядок в домашних делах.

Так что возле этих автомобилей мы не задерживались. А вот стенд с новым Дастером... Здесь русский дух! И неважно, что пока это только румынская версия, в которой Duster стал холеным Мордастером — с подтянутым лицом, климат-контролем, камерами кругового обзора, кнопкой-стартером и кожзамом в салоне. Российский вариант будет отличаться и оснащением, и моторами, и настройками шасси.

Но Duster лишь первая ступень в пирамиде наших автомобильных потребностей, а вторая — это Skoda Karoq. Однако и она тоже не совсем подходит нам в европейском виде, потому что оснащается либо трехцилиндровым мотором 1.0 TSI, либо «четверкой» 1.5 TSI со сложным компрессором изменяемой геометрии, а нам-то нужен просто атмосферник 1.6. Ну и конечно, локальная сборка. Так что ждать придется как минимум до следующего года.

Skoda Karoq

Зато обновленный Land Cruiser Prado сразу появился в нужном для нас виде. И это хорошо заметно по уровню интереса европейской прессы: во время премьеры внедорожник поставили без подиума на краю стенда и окружала его в основном русскоязычная публика.

Toyota Land Cruiser Prado

Концепт BMW X7 интересен каждому — для многих он станет тотемом по жизни. Может, именно поэтому у него такой дизайн? Размер фальшрадиаторной решетки как бы говорит нам: любого, кто попадется на пути, X7 вдохнет через одну ноздрю и высморкнет через другую. Хотя погодите судить о новом стиле BMW, ведь совсем недавно в Мюнхен переехал Йозеф Кабан из Шкоды, и он наверняка захочет приложить руку к грядущим моделям. К тому же видно, что BMW экспериментирует с новыми формами, и у четырех баварских концепт-каров во Франкфурте было четыре разных стиля «ноздрей».

BMW X7

Porsche Cayenne — полная противоположность BMW и Тойоте, он почти безупречен с точки зрения стиля и грандиозен в плане техники. Да, похож на старый Cayenne, но Porsche вообще осторожничает с экспериментами. Да, весь салон будет заляпан отпечатками на глянцевых тачскринах, но для автомобиля, который представлен в тот же день, что и iPhone X, это скорее комплимент.

Porsche Cayenne Turbo

Во Франкфурте впервые показали самый мощный на сегодня Cayenne Turbo — с битурбомотором V8 4.0 от Панамеры, подруливающими задними колесами и активными стабилизаторами. Теперь у Турбака 550 сил вместо 520, максимальная скорость 286 км/ч и разгон до «сотни» за 3,9 с. А цена — 139 тысяч евро, в два раза больше, чем стоит базовый Cayenne. То есть брать будут как горячие пирожки. Ведь что еще нужно нашему человеку?

Хотя, стоп, знаю, что нужно: потерпеть немного и купить Турбак по цене Дастера.

Рекомендованные статьи