Особенности дорог в регионах России: исследование ОНФ

Интересную подборку приводят активисты проекта «Карта убитых дорог». В ходе инспекции дорожного покрытия в разных уголках России участники Общероссийского народного фронта (ОНФ) узнали о тех или иных особенностях, характерных для разных регионов страны.

Например, во время рейда было подтверждено плачевное состояние автодороги Колыма протяженностью 2000 км, на прохождение которой водители в среднем тратят четыре дня. Местные жители делятся историями о случаях, когда автомобилистам в пути приходилось устранять проколы в шинах больше двадцати раз! А все из-за применения при строительстве трассы острых камней и скальных пород.

Во Владивостоке нередки случаи отсутствия на дороге крышек ливневой канализации, причем такие опасные зоны никак не обозначены. Аналогичная ситуация и в Хабаровске. Местные власти признаются, что проблема возникает из-за воровства, но ее обещают решить уже в следующем году. Администрация города планирует заменить металлические крышки ливневок конструкциями из композитных материалов, которые для переплавки попросту непригодны.

Слева — Хабаровск, справа — Челябинск

Помимо проблем с трассой Колыма, соединяющей Магадан и Якутск, отмечена удручающая дорожная ситуация в Челябинске. Но речь не о покрытии, на котором прокалываются колеса автомобилей, а о ямочном ремонте, который здесь производят участками протяженностью до ста метров. Про его качество говорить не приходится, ведь гарантия на ремонтные работы составляет всего один год, а потому подрядчик постоянно обеспечен подобными заказами и, судя по всему, делать работу качественно не в его интересах.

На другом полюсе — Благовещенск. Тут ситуация с дорогами благоприятная: на их ремонт дается максимальная гарантия пять лет, а на ямочный ремонт — два или три года. Редкость! Порадовала народных инспекторов и Пермь, в которой отметили основательный подход к обустройству трамвайных остановок. Они оборудованы навесом от дождя, пешеходными переходами поблизости и соответствующими островками безопасности.

Рассказывают активисты ОНФ и про своеобразную изюминку Архангельска — деревянные тротуары. Беда в том, что их тяжело содержать в хорошем состоянии, а потому большая часть настилов здесь просто прогнила, и они не могут выполнять свою функцию. А вот в Краснодаре на фоне застройки новых территорий жилыми домами о дорогах и вовсе забывают. Улицы не достроены и фактически не предназначены для проезда экстренных служб и увеличенного потока автомобилей.

Слева — Архангельск, справа — Чита

Тем временем в Чите чувствуется явная нехватка средств на ремонт дорог. В этом году на него здесь выделено 30 миллионов рублей (включая бюджет на ямочный ремонт), а в 2016-м на это потратили 56 миллионов. Заявлено, что в этом году ремонту подлежат лишь три читинские улицы.

Слева — Кемерово, справа — Тюмень

В Кемерове же активистам запомнились оранжевые светофоры «приятной наружности». Сразу видно, что к дизайну опор здесь подошли с душой. Но регионом, на который, видимо, стоит равняться остальным городам, оказалась Тюмень. Участники рейда даже в частном секторе зафиксировали высокое качество дорожного полотна, оборудованные пешеходные переходы и хорошо читаемую разметку.

Рекомендованные статьи