Peugeot, Citroen и дизельгейт: под подозрением два миллиона машин
Два года назад концерн Volkswagen оказался в центре скандала и понес многомиллиардные убытки из-за манипуляций с управляющим софтом дизельных двигателей. Напомним, что инженеры компании создали программу, позволяющую снизить токсичность выхлопа во время сертификационных испытаний. В реальной эксплуатации она отключалась, и выбросы значительно превышали сертификационные показатели.
Однако под подозрение попали и другие производители дизельных автомобилей. В прошлом году французский министр экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного строительства Сеголен Руаяль инициировала в их отношении расследование. Комиссия при Главном антимонопольном управлении (DGCCRF) провела испытания 86 моделей дизельных автомобилей разных производителей на полигоне UTAC CERAM и по итогам этих тестов подготовила доклад.
Французское издание Le Monde смогло ознакомиться с докладом DGCCRF. Его авторы подозревают концерн PSA в фальсификации сертификационных испытаний целого ряда дизельных моделей и занижении выбросов окислов азота. В документе говорится, что в период действия стандарта Евро-5 (с 2009 по 2015 год) концерн PSA выпустил не менее 1 млн 915 тысяч автомобилей с «мошенническими» двигателями. Это вдвое превышает продажи нелегальных дизелей концерном Volkswagen (946 тысяч машин).
Как сообщает Le Monde, управление DGCCRF рекомендовало оштрафовать PSA на 10% от среднегодового оборота за 2013—2015 годы. Эта сумма составит примерно пять миллиардов евро. В PSA отвергают эти обвинения и заявляют, что их автомобили полностью соответствуют техническим требованиям во всех странах, где они продаются, а концерн никогда не использовал оборудование, способное распознавать проведение испытательного цикла. Также компания подала жалобу на нарушение тайны следствия.