Пикап Chevrolet Silverado перешел на новую платформу

Всего пять лет — так быстро полноразмерные пикапы концерна General Motors еще не меняли поколение! Однако парочка Chevrolet Silverado/GMC Sierra образца 2013 года хотя и прибавила в продажах, но вечная гонка за лидером американского рынка пикапом Ford F-серии все еще не выиграна. В 2016 году разрыв сократился до 25 тысяч: в США купили 796 тысяч джиэмовских пикапов против 821 тысячи фордовских, а годом позже Ford опять оторвался почти на сотню тысяч: 897 против 803 тысяч.

К тому же 2017 год в GM объявили юбилейным, сотым со старта производства собственных пикапов. Хотя на самом деле в 1917 году были выпущены первые легкие грузовички Chevrolet, а пикапы в привычном понимании этого термина появились у фирмы лишь в 1930 году. Но суммарно поводов для обновления хватило, особенно если учесть, что к 2025 году американские нормы экономичности ужесточатся на 35%. Поэтому новый Silverado, который на этот раз (впервые за 20 лет) дебютировал отдельно от близнеца с логотипом GMC, перешел на новую платформу Т1 вместо прежней К2. В чем разница?

Во-первых, машина стала крупнее: колесная база выросла на 100 мм, а габаритная длина — на 40 мм. При этом у пикапов с двухрядной кабиной прибавилось 40 мм пространства между сиденьями. Раздалась на семь дюймов (примерно 178 мм) и грузовая платформа: General Motors заявляет, что пикапы Chevrolet Silverado — самые вместительные на американском рынке. Например, объем короткого кузова равен 1784 л — на 20% больше, чем у конкурентов. При этом пикап стал заметно легче: в зависимости от модификации машина сбросила до 204 кг. Из них 40 кг приходятся на новую раму, которая на 80% состоит из высокопрочных сталей и на 10% жестче на кручение, чем у Silverado уходящего поколения. Еще на 40 кг полегчал кузов, у которого из алюминия сделаны все движущиеся детали: двери, капот и задний борт. Лишние килограммы «срезаны» и в подвеске: спереди верхние алюминиевые рычаги теперь кованые, а в задние рессоры ряда версий добавлены композитные листы — прямо как у спорткара Chevrolet Corvette.

Полных спецификаций в GM пока не рассекретили, ведь Chevrolet Silverado 2019 модельного года начнут выпускать только осенью. Сейчас известно, что в гамме будет шесть двигателей, но названы только три: «восьмерки» 5.3 и 6.2 плюс рядный шестицилиндровый турбодизель Duramax 3.0, который на рынке составит конкуренцию только что представленному фордовскому мотору 3.0 V6 PowerStroke. Интересно, что моторы V8 будут оснащены, как сообщает фирменное пресс-коммюнике, функцией деактивации «любого количества цилиндров». То есть — от одного до семи: в определенных условиях у пикапа рабочим сможет оставаться только один цилиндр!

«Восьмерка» 6.2 будет сочетаться с десятиступенчатым «автоматом» совместной разработки GM и Форда — с четырьмя планетарными рядами и шестью пакетами фрикционов. И конечно же, новый Silverado можно будет купить с задним или полным приводом, грузовыми платформами двух размеров и тремя вариантами кабины: одиночной, «полуторной» и двухрядной. Прибавьте к этому выбор из восьми комплектаций — от «рабочей лошадки» Work Truck до внедорожных Trailboss и High Country и «спортивной» версии RST (Rally Sport Truck).

Производство новых пикапов Chevrolet Silverado будет налажено на заводе в городке Форт-Уэйн. А джиэмовские площадки в мичиганском Флинте, канадской Ошаве и мексиканском Силао продолжат выпускать пикапы нынешнего поколения, пока на них будет спрос. Чуть позже в этом году будет представлен пикап-близнец GMC Sierra. Но для россиян интереснее всего то, что смена платформы пикапов означает скорое появление новых поколений продающихся у нас внедорожников Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, которые базируются на тех же «тележках».

Рекомендованные статьи