Пикап Fiat Toro на базе Джипа представлен в Южной Америке
Fiat активно взялся за освоение сегмента пикапов. Но если для европейского и азиатского регионов подготовлен клон Mitsubishi L200 под именем Fiat Fullback, то для Южной Америки разработан оригинальный грузовичок Toro, производство которого началось на заводе концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles) в бразильской Гояне.
Четырехдверный Fiat Toro построен на платформе кроссовера Jeep Renegade, а значит, унаследовал у него поперечное расположение двигателя, независимую заднюю подвеску (McPherson с пружинами) и несущую конструкцию кузова, хотя для пикапов более привычны рама и неразрезной задний мост с рессорами. По размерам Toro тоже ближе к кроссоверам, нежели к внедорожным грузовичкам: длина — 4915 мм (почти на 300 мм короче того же Mitsubishi L200), а высота — 1735 мм (на 100 мм ниже большинства рамных моделей). Колесная база — почти как у L200 (2990 мм), а заявленный дорожный просвет — вполне внедорожные 207 мм.
Toro предлагается только с четырехдверной кабиной и пятиместным салоном, причем интерьер тоже унифицирован с Ренегадом, хотя общая стилистика ближе к легковым Фиатам. Но главная фишка пикапа находится вовсе не в салоне — это распашной задний борт грузового отсека вместо привычного откидного. С такими дверцами облегчен доступ к дальним углам грузовой платформы, а для перевозки длинномеров можно заказать металлические панели, которые крепятся с внутренней стороны створок и откидываются вровеь с грузовой платформой. В комплекте с ними идут и дополнительные задние фонари.
Силовые агрегаты тоже заимствованы у бразильского Ренегада. «В базе» — битопливный мотор EtorQ 1.8 Flex (135 л.с. на бензине и 139 л.с. на этаноле), но такие пикапы предлагаются только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin и передним приводом. Альтернатива — двухлитровый турбодизель MultiJet II (170 л.с.), который сочетается как с передним, так и с полным приводом (с многодисковой муфтой в приводе задних колес). Базовая коробка передач — шестиступенчатая «механика», а полноприводный пикап можно заказать с девятиступенчатым «автоматом» ZF, у которого «короткая» первая передача может имитировать классический демультипликатор. Грузоподъемность бензинового пикапа — 650 кг, а дизельный вариант может взять на борт тонну груза.
Fiat Toro — отнюдь не дешевая рабочая лошадка. Цены начинаются с 19100 долларов, тогда как схожий по конструкции, но более простой и компактный пикап Renault Duster Oroch можно купить за 16 тысяч. Среди опций есть мультимедиасистема с пятидюймовым экраном, стеклянная крыша, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, электропривод сиденья водителя и кнопка запуска двигателя. Пикап в самой богатой комплектации обойдется в 32400 долларов. Продажи в Бразилии начнутся со дня на день, но за пределами Южной Америки этот автомобиль едва ли появится.