Платная парковка: Москва отчиталась об успехах

С января по март 2017 года управы районов Москвы получили 3,7 миллиарда рублей, вырученных от оплаты парковок. По официальной версии, эти средства направляют на благоустройство города, детских и спортивных площадок, озеленение.

По сообщению Государственного Казенного Учреждения «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), интересующиеся могут узнать о планах и проведенных работах по благоустройству на средства от платных парковок Москвы на сайтах каждой из управ. Горожане также могут отправлять свои предложения по обустройству города. Мы изучили подобный отчет на примере Басманного района Москвы: запланированные работы на 2017 год описаны подробно, но страничка с перечнем выполненных работ почему-то оказалась пустой.

Что же касается самих платных парковок, то в зонах с тарифом 200 рублей за час водители предпочитают оставлять машины не более чем на 60 минут. А вот там, где действуют менее дорогие или дифференцированные тарифы, среднее время парковки составляет 1 час 20 минут. Ранее, когда парковка в этих местах была бесплатной, люди оставляли свои машины на целый день. То есть водители стали рациональнее подходить к размещению своего транспорта. Оплачивать паркинг пользователи предпочитают в основном через мобильное приложение «Парковки Москвы». Другие способы менее популярны: это личный кабинет на сайте одноименного приложения, смс, паркоматы, терминалы партнеров и голосовой сервис (звонок с мобильного телефона на номер 3210), который пока работает в тестовом режиме.

С апреля 2017 года с улиц Москвы эвакуировали более 2,2 тысячи автомобилей без госномеров. По словам АМПП, такие машины вызывают беспокойство среди граждан. Отсутствие номеров на машине — повод отправить ее на спецстоянку. Там автомобили без номеров проверяют сотрудники правоохранительных органов. Хотя на самом деле владельцы таких машин всего лишь не желают платить за парковку и снимают номера, чтобы инспекторы не могли идентифицировать владельца и выслать ему штраф.

Впрочем, количество нарушений правил парковки снижается. Летом этого года за такие нарушения эвакуировали на 8% меньше автомобилей, чем за тот же период в прошлом году: 62 тысячи вместо 67 тысяч. В Москве работают пешие инспекторы, которые выявляют случаи закрывания номеров тканью или посторонними предметами. Такие номера фиксируют, а владельцу автомобиля выписывают штраф, если парковка была не оплачена.

В целом, власти Москвы видят положительный эффект от ввода платных парковочных мест. Эксперимент начался в 2012 году, когда на 21 улице города появились платные стоянки. Сейчас их зона вышла за пределы Третьего транспортного кольца и вводится точечно в различных районах столицы. По плану, платные парковки будут продолжать вводить в местах критического скопления транспорта.

Рекомендованные статьи