Покоритель: новый Aston Martin Vanquish
Концептуальное купе Aston Martin Project АМ 310, засвеченное на майском Конкурсе элегантности Вилла д'Эсте, превратилось в серийную модель Vanquish (с английского «покорять», «побеждать»), которая придет на смену двухдверке DBS.
Новый Vanquish (Aston Martin c таким именем выпускался с 2001 по 2007 год) построен на той же «вертикально-горизонтальной» платформе VH, что и остальные модели фирмы (естественно, не считая крохи Cygnet), но 75% ее деталей — новые.
В сравнении с DBS масса купе снизилась на 13% (хотя сама по себе немаленькая — 1739 кг), а жесткость алюминиевого кузова с углепластиковым оперением возросла на четверть. Кроме того, Vanquish на полсантиметра шире, на 14 мм выше, а точки крепления его двигателя располагаются на 19 мм ниже.
Переработанный «атмосферник» V12 5.9 (заменена головка блока цилиндров, добавлены фазовращатели на впуске и выпуске, увеличены дроссельные заслонки) теперь развивает 573 л.с. и 620 Нм против 510 сил и 550 Ньютон-метров ранее.
Трансмиссия — по-прежнему только шестиступенчатый «робот» Touchtronic 2, размещенный сзади по схеме transaxle — вкупе с дифференциалом повышенного трения. До сотни купе, первое из Астонов, оснащенное системой launch control, разгоняется за 4,1 с, а его скоростной максимум — 295 км/ч.
Салон, стилистически перекликающийся с интерьером суперкара One 77, немного просторнее, чем у DBS, а объем багажника вырос аж на 60% — до 368 литров. В базовом исполнении Vanquish двухместный, причем сами англичане обозначают его посадочную формулу, как 2+0. Но за доплату эти «два-плюс-ноль» преобразуются в привычные «два плюс два».
Продажи автомобиля начнутся в конце нынешнего года. Начальная цена в Великобритании — 189995 фунтов (около 297 тысяч долларов).
По словам Ульриха Беца, главы фирмы, «Aston Martin располагает сейчас самым лучшим модельным рядом за всю ее 99-летнюю историю, а новый Vanquish станет символом грядущего столетнего юбилея».