Польский суперкар Arrinera Hussarya GT научился ездить
Автомобильной марке Arrinera стукнуло уже восемь лет: впервые о суперкаре из Польши заговорили в 2008 году, причем планы строились не менее наполеоновские, чем у российского бренда Marussia. Шутка ли, в разработке шасси участвовал сам Ли Ноубл, известный британский инженер и автор таких знаковых спорткаров, как Ultima и Noble! Первый макет автомобиля Arrinera показали в 2011 году, но дизайн работы стилиста Павло Буркацкого тогда был раскритикован за обилие цитат из внешности Lamborghini. Поэтому авторы принялись за второй вариант, а заодно придумали машине имя: Hussarya — так, согласно польской терминологии девятнадцатого века, именовалась легкая и маневренная гусарская кавалерия.
Дальше — еще больше сходства с Марусей: фирма торжественно объявила, что серийное производство начнется в 2014 году. Планировалось, что машина будет оснащена 800-сильной «восьмеркой» объемом 8,3 л и роботизированной итальянской коробкой передач CIMA. Нашлась даже производственная площадка — принадлежащий немецкой фирме Ferrostaal Automotive цех в силезском городе Гливице.
Однако к указанному сроку поляки показали лишь очередной прототип Гусарии — уже с корветовским мотором LS9. А якобы окончательный вариант спорткара был представлен в прошлом году на автошоу в Познани. В начале же этого года его засветили на выставке Autosport International Racing Car Show в Бирмингеме. Почему в Британии?
Дело в том, что «польский суперкар» стал английским: теперь подготовка производства идет в графстве Кэмбриджшир. По плану в этом году свет увидят от силы четыре Гусарии, причем все — для любительской гоночной категории FIA GT4. Первый ходовой автомобиль польско-британские союзники подготовили к прошедшему в эти выходные Фестивалю скорости в Гудвуде, а за пару дней до этого устроили показательные заезды на залитой дождем взлетной полосе аэродрома Бёрлингэм.
В нынешнем виде Arrinera Hussarya GT представляет собой купе массой 1250 кг с кузовом из полимеров, углепластика и кевлара. В основе — пространственная рама из бесшовных стальных трубок, вдобавок в силовую структуру встроен гоночный каркас безопасности. Двигатель — расположенный в базе джиэмовский V8 6.2 модели LS3, выдающий в зависимости от спецификации 425—660 л.с. и 580—810 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая секвентальная Hewland LLS, привод — задний. Динамические показатели производитель пока не сообщает, однако соперничество в классе GT4 с автомобилями Aston Martin, McLaren, Ginetta и Porsche предполагает разгон до «сотни» за 4,0—4,5 с.
Компания обещает, что в будущем году наладит производство трекового варианта Гусарии с допуском на дороги общего пользования, а затем и чисто дорожного купе Hussarya 33 — по величине общего тиража версии. Однако неоднократные переносы сроков производства заставляют относиться к этим прогнозам с осторожностью. Кстати, на показательных заездах в Гудвуде Arrinera Hussarya GT заглохла сразу после старта, вызвав у механиков панику. Знак свыше?