Porsche Panamera второго поколения готовится к дебюту
Новую Панамеру рассекретят уже совсем скоро: осенью машина должна поступить в продажу. Пока же в Porsche опубликовали тизер, дающий представление о том, как будет выглядеть корма будущего хэтчбека. Задняя часть нынешней Панамеры элегантностью не отличается, но у новой модели с этим должен быть порядок: фонари с тонкой центральной секцией — почти как у нынешнего семейства 911, хотя есть сходство и с хэтчбеком Audi A7 Sportback. Сохранилось составное антикрыло, которое выдвигается и раскладывается на высокой скорости.
Вид спереди давно не секрет: европейские журналисты уже поездили на частично закамуфлированных прототипах. В целом Panamera останется собой, но в облике прибавится граней, а в задних стойках крыши поселятся маленькие окошки, продолжающие боковую линию остекления. В салоне почти все клавиши будут заменены сенсорами, а центральное место на передней панели займет сенсорный дисплей диагональю 14,5 дюйма, хотя это все еще меньше 17 дюймов у Теслы.
Известны и кое-какие технические подробности. Например, Panamera станет первой моделью на модульной платформе MSB концерна Volkswagen, которая в будущем также ляжет в основу автомобилей Bentley (в частности, Continental GT следующего поколения). В конструкции будут широко использованы высокопрочные стали, магний и алюминий, поэтому хэтчбек полегчает примерно на 100 кг по сравнению с нынешней версией. А одной из изюминок шасси должна стать подруливающая задняя ось, как у Porsche 911 Turbo.
Главной новинкой под капотом окажется новый битурбомотор V8 4.0 для версий Turbo и Turbo S. С нынешним аналогичным двигателем, который устанавливается на автомобили Bentley и Audi, новый агрегат имеет мало общего: у него равные диаметр цилиндра и ход поршня (86 мм), а турбокомпрессоры расположены в развале блока (как у аналогичного мотора AMG), чтобы максимально сократить путь к ним выхлопных газов. Отдача на версии Turbo примерно 550 л.с. и 770 Нм вместо 520 л.с. и 700 Нм у нынешнего мотора V8 4.8. У «младших» модификаций сохранятся двигатели V6, хотя атмосферных моторов уже не будет.
Panamera первого поколения была неплохо принята рынком: пик спроса пришелся на 2012 год (29 тысяч машин) и это было второе место в рейтинге продаж Porsche — лучше реализовывался только Cayenne (75 тысяч автомобилей). Но с тех пор спрос упал до 17 тысяч Панамер в 2015-м — активнее покупают даже парочку Boxster/Cayman (23 тысячи), не говоря уже про 911 (31 тысяча). Да и конкуренты поджимают: та же Audi A7 Sportback в прошлом году разошлась тиражом 29 тысяч экземпляров. Новая Panamera должна наверстать упущенное — осталось лишь дождаться премьеры.