Правила перевозки детей: готовятся поправки

Министерство внутренних дел опубликовало проект поправок к Правилам дорожного движения (ПДД), который до 6 июля выставлен на общественное обсуждение. Основные изменения касаются перевозки детей. Малышей младше семи лет предлагается возить в легковых автомобилях и в кабинах грузовиков исключительно с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, то есть в специальных детских креслах. А вот перевозка детей в возрасте от семи до одиннадцати лет, согласно проекту МВД, может осуществляться вовсе без каких-либо дополнительных устройств (разумеется, с использованием штатных ремней безопасности)! Но — только на заднем сиденье автомобиля. Перевозить же школьников на переднем пассажирском месте разрешено только в детских креслах.

Действующие ПДД допускают вместо кресел использование «иных средств»: адаптеров, бескаркасных сидений, бустеров и других недорогих устройств. Однако в МВД подчеркивают, что изделия, которые подтягивают лямки ремней безопасности под размеры ребенка, наносят больший вред при аварии, нежели штатные ремни. Именно поэтому в отсутствие полноценного кресла ведомство советует пристегивать детей старше семи лет без каких-либо дополнительных корректирующих приспособлений. Что касается бустеров, то МВД разрешает их использование для перевозки детей школьного возраста при массе ребенка более 22 кг. Главное, чтобы удерживающее устройство соответствовало требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Штраф 3000 рублей за нарушение этих правил пока что менять не планируют. Зато в ПДД может появиться еще один запрет: на время стоянки нельзя будет оставлять в автомобиле ребенка младше семи лет без совершеннолетнего лица. В Кодексе об административных правонарушениях по такому пункту правил пока что наказания нет, но в МВД собираются квалифицировать это как нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (п.1 ст.12.19 КоАП) и наказывать штрафом 500 рублей.

Еще одна важная поправка в ПДД — запрет на обгон в местах, где уже запрещен выезд на полосу встречного движения. Казалось бы, это и так очевидно, однако новое уточнение должно устранить правовую неопределенность в некоторых случаях, причем не обязательно уникальных. Например, зачастую возникают спорные ситуации между инспекторами ГИБДД и автомобилистами, когда водитель начал обгон с выездом на встречную полосу в разрешенном месте, но вернулся в свою полосу уже в «запретной» зоне — через сплошную линию или в зоне действия соответствующего знака. Теперь такой маневр будет однозначно трактоваться как нарушение.

Рекомендованные статьи