Правительство установило тарифы для платных дорог

После проверки законности введенных тарифов на головном участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска Генеральная прокуратура пришла к выводу, что плата завышена, потому как не был установлен предельный уровень цен, который не должен превышать концессионер. В ответ на это правительство опубликовало постановление о методике расчета стоимости проезда по платным дорогам и ее максимальных значениях.

Цена за километр дороги будет зависеть от вида транспортного средства (по количеству осей) и договора, заключенного с компанией-подрядчиком (концессионная модель или иные соглашения). Тарифы разделены на две группы: дороги общего пользования и участки, являющиеся отдельными искусственными сооружениями, — к ним относятся мосты, путепроводы, тоннели, эстакады и т.д.

В случаях с концессионной моделью проезд для легковых автомобилей по дорогам будет стоить максимум 12 рублей за километр, а по мостам или тоннелям — до 84 рублей. Для грузового транспорта цена составит от 18 до 38,5 рубля для обычных участков и от 126 до 269 рублей для отрезков с искусственными сооружениями. Именно по концессионной модели строились обход подмосковного Одинцово и головной участок трассы М11 Москва—Санкт-Петербург — и именно на этих дорогах сейчас самые высокие цены на проезд, выходящие за пределы допустимых значений.

Для платных дорог, построенных по другим финансовым моделям (например, по ДИС — долгосрочному инвестиционному соглашению), установлена предельная стоимость в 3 рубля за километр для легковых машин и от 4,5 до 9,5 рубля для грузовых. Для платных тоннелей и мостов цена составит от 21 до 66,5 рубля в зависимости от типа транспортного средства. Отличие ДИС от концессионной модели в том, что вложенные частным инвестором средства возвращаются к нему не за счет установления платы за проезд, а за счет платежей от государства. Так как доля частных вложений меньше, то и стоимость проезда невысока. По такой финансовой модели реконструирована, к примеру, трасса М4 Дон, где средняя цена составляет как раз 3 рубля за километр.

Сейчас на условиях ДИС реконструируется для последующего ввода оплаты участок со 124 по 194 км трассы М3 Украина. А конкурс на заключение соглашения для участка с 58 по 149 км трассы М11 Москва—Санкт-Петербург состоится в марте этого года. Постановлением устанавливается методика расчета платы. Если дорога строится частями, некоторые из которых на основе концессионного соглашения, а другие — нет (как в случае с М11), то определяется среднее значение от всех тарифов на отрезках.

Напомним, что ранее губернатор Московской области заявил о намерении построить совместно с итальянской компанией Impresa Pizzarotti четыре платных железнодорожных переезда: в городе Кубинка Одинцовского района, микрорайоне Востряково города Домодедово, деревне Черное городского округа Балашиха и поселке Правдинский Пушкинского района. В этом году планируется разыграть конкурсы на заключение концессионных соглашений. Именно для таких объектов правительство и предусмотрело максимальный тариф в 84 рубля за километр. Пока что власти Подмосковья называют предварительный диапазон цен за проезд — от 30 до 80 рублей. Правда, ко времени постройки переездов цена все-таки может возрасти: в распоряжении правительства сказано, что тарифы могут ежегодно индексироваться по мере роста инфляции.

Рекомендованные статьи