Представлен кросс-хэтчбек Toyota Urban Cruiser Taisor
Это уже четвертая модель в индийской гамме компании Toyota, которая представляет собой лишь слегка видоизмененный автомобиль Suzuki. Соглашение об «обмене моделями» между двумя компаниями было подписано еще в 2018 году, и Тойоте оно однозначно пошло на пользу. Закрыв нишу недорогих машин перелицованными моделями Suzuki местного производства, Toyota значительно нарастила объем продаж в Индии: если в 2020 году здесь было реализовано лишь 76 тысяч автомобилей Toyota, то в 2022-м уже 160 тысяч, а результат 2023 года — 221 тысяча машин! Словом, сомнений в дальнейшем расширении бейдж-инжиниринговой гаммы у Тойоты не было, и теперь на рынок выходит Toyota Urban Cruiser Taisor.
В Индии у Тойоты уже есть кроссовер Toyota Urban Cruiser Hyryder, сделанный из автомобиля Suzuki Grand Vitara. Однако Taisor вовсе не его разновидность, а совсем другая машина. Перед нами перелицованный кросс-хэтчбек Suzuki Fronx, который дебютировал в начале 2023 года и сам сделан на основе легковой пятидверки Suzuki Baleno. Теперь именно Urban Cruiser Taisor длиной 3995 мм стал самым компактным автомобилем типа SUV в индийской гамме Тойоты.
Отличий от исходного Suzuki негусто, но и простым перевешиванием эмблем дело не ограничилось. Taisor имеет оригинальный передний бампер, расширенную решетку радиатора и другие ходовые огни с горизонтальными секциями вместо вертикальных у Suzuki. В схожем ключе переделана начинка задних фонарей, но корпуса у них прежние. Также изменен дизайн 16-дюймовых колес. А салоны двух машин различаются только цветами отделки. Taisor имеет шесть подушек безопасности и ESP, из опций — камеры кругового обзора, проекционный дисплей и климат-контроль.
Технически два кросс-хэтчбека полностью идентичны. Базовый мотор — четырехцилиндровый атмосферник 1.2 (90 л.с., 113 Нм), который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или ее роботизированной версией с одним сцеплением. Есть и битопливная версия, но только с механической коробкой передач, а при работе на метане этот мотор выдает лишь 78 л.с. и 99 Нм. Альтернатива — турботройка 1.0 (100 л.с., 148 Нм), в пару которой положены «механика» или полноценный шестиступенчатый «автомат». Привод только передний, сзади — полузависимая подвеска и барабанные тормоза.
Toyota Urban Cruiser Taisor уже доступна для заказа в Индии, причем за более престижный бренд придется доплачивать. Если Suzuki Fronx здесь стоит от 752 тысяч до 1,2 млн рупий (9000—14300 долларов), то за аналогичную Тойоту просят от 774 тысяч до 1,3 млн рупий (9300—15600 долларов).