Представлен новый Ford Puma: теперь это кроссовер
Ford Puma? С 1997 по 2002 год такое имя носило маленькое стильное купе на базе Фиесты, но оно оказалось не слишком популярным, и компания так и не решилась на выпуск второго поколения. Зато теперь Puma вернулась в новом формате — это компактный кроссовер, в основе которого опять же лежит доработанная и усиленная платформа хэтчбека Ford Fiesta. На европейском рынке Puma заменит не слишком удачный паркетник EcoSport.
Если EcoSport во внешности подражает взрослым внедорожникам (высокий кузов, большой дорожный просвет, запаска на корме), то Puma больше похожа на приподнятый хэтчбек. Лупоглазый облик с высоко посаженными фарами создатели называют новой точкой отсчета фордовского дизайна. Пока что рассекречена только «оспортивленная» версия ST-Line с крупными колесами (18 или 19 дюймов), большим спойлером на пятой двери и пластиковыми накладками в цвет кузова.
Платформа Фиесты обрела более жесткую балку задней полузависимой подвески, усиленные точки крепления рычагов и иные пружины и амортизаторы. О полном приводе пока ни слова: не исключено, что на европейском рынке такой трансмиссии не будет вовсе.
EcoSport имеет маленький (354 литра) и неудобный багажный отсек без подполья, на что часто жаловались покупатели, поэтому немудрено, что для Пумы разработчики решили проблему радикально. Ее багажник вмещает 456 литров — включая 80-литровый MegaBox. Так фордовцы назвали глубокий 80-литровый отсек в подполье, который можно смело пачкать грязными вещами и мыть из шланга (есть дренажное отверстие). Жесткая панель пола крепится к заднику спинки, и тогда образуется единый отсек высотой 115 см. Багажная полка закреплена на пятой двери и поднимается вместе с ней, а сама дверь за доплату может иметь электропривод.
Интерьер в современном фордовском стиле имеет несколько особенностей. Например, передние сиденья можно оснастить встроенным массажером для поясничной области спины, а еще есть возможность заказать фирменные чехлы на молниях. Также за доплату предложены виртуальные приборы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, медиасистема SYNC 3 с восьмидюймовым экраном и панорамная крыша.
Базовым заявлен трехцилиндровый турбомотор 1.0 EcoBoost, который выдает 125 л.с. и может отключать один цилиндр при низких нагрузках. Но в Европе основная ставка сделана на «мягкие» гибриды с тем же бензиновым двигателем и 48-вольтовым стартер-генератором, который подкручивает коленвал с помощью ременного привода.
В этом случае установлен более крупный турбокомпрессор, который эффективнее работает в зоне средних и высоких оборотов, ведь на низах турбояму теперь прикрывает стартер-генератор: он развивает 16 л.с. и 50 Нм, помогает в первые секунды после трогания и работает в рамках системы старт-стоп. Бензиновый двигатель у гибридов выдает 125 или 155 л.с., а маленькая литий-ионная батарея имеет жидкостное охлаждение.
Поначалу все Пумы будут иметь шестиступенчатую «механику». Позже появятся версии с семиступенчатым преселективным «роботом», а еще в гамме будет турбодизель EcoBlue.
Также для Пумы предложен электронный комплекс CoPilot360, включающий три радара, две камеры и 12 ультразвуковых датчиков. По сути, это адаптивный круиз-контроль, способный также удерживать машину в полосе. Есть камера заднего вида с широкоугольной линзой, система контроля слепых зон и автопарковщик. Новинка — система Wrong Way Alert, которая распознает запрещающие знаки и бьет тревогу, если водитель направил машину, например, под «кирпич».
Выпускать Пумы для Европы будут на том же румынском заводе, где сейчас делают EcoSport. Но старт производства состоится только в конце этого года. Постепенно Puma заменит EcoSport и на других рынках, хотя для России это уже неактуально: у нас Ford прекратил выпуск легковых автомобилей и свернет бизнес после распродажи складских запасов.