Представлен новый кроссовер Mercedes GLE Coupe
Уходящий Mercedes GLE Coupe появился в середине жизненного цикла базовой модели и отличался от нее полностью оригинальным кузовом: даже передняя часть имела свой дизайн и уникальные детали. Но с кроссовером второго поколения все иначе. Купеобразная версия нового GLE представлена спустя год после стандартной модели и в плане дизайна максимально с ней унифицирована. Но есть и своя особенность. Если у «большого» GLE колесная база при смене поколения выросла на 80 мм, то прибавка у Coupe — лишь 20 мм (до 2935 мм). Как заявляют разработчики, это сделано в угоду более спортивному ездовому характеру.
По сравнению с прежней моделью новое Coupe на 39 мм длиннее (4939 мм) и на 7 мм шире (2010 мм). Многочисленные ухищрения с гранями и поверхностями кузова, а также щитки под днищем позволили снизить сопротивление воздуха на 9%. Если же сравнивать со стандартным GLE, то Coupe имеет заниженную крышу и увеличенный наклон лобового стекла. Колеса — посадочным диаметром от 19 до 22 дюймов (у обычного GLE бывают еще и 18-дюймовые).
Оформлением интерьера купеобразный GLE почти не отличается от «полноценного». Разве что уже в базовой комплектации установлены спортивные сиденья, а передняя панель имеет отделку из искусственной кожи (для обычного GLE это опции). Широкий сплошной щиток вмещает дисплеи приборов и медиасистемы MBUX, оба диагональю 12,3 дюйма. Задний ряд рассчитан на троих пассажиров, а его спинка разделена в пропорции 40:20:40.
Объем багажника «под шторкой» со сменой поколения символически увеличен с 650 до 655 литров, однако максимальная вместимость выросла значительнее (с 1720 до 1790 литров). Не менее важно, что порог пятой двери теперь ниже на 60 мм: грузить вещи в багажник стало удобнее.
Как и «обычный» GLE, купеобразный кроссовер может иметь три варианта подвески. Базовое шасси имеет пружины, второй уровень — пневматическая подвеска Airmatic, а самый продвинутый вариант называется E-Active Body Control. Это активная гидропневматическая подвеска, работающая от 48-вольтовой электросистемы и способная управлять отдельно каждым колесом.
Первоначальная гамма включает только три модификации, из которых две оснащены рядным шестицилиндровым битурбодизелем OM656 объемом 2,9 л. На версии GLE 350 d этот двигатель выдает 272 л.с. и 600 Нм, а для варианта GLE 400 d он форсирован до 330 л.с. и 700 Нм. В трансмиссии — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic и подключаемый полный привод (с муфтой на передней оси).
Третья модификация — Mercedes-AMG GLE 53 Coupe, которую можно опознать по характерной решетке радиатора с вертикальными прутьями и прочему AMG-декору. Кроссовер оснащен трехлитровой рядной «шестеркой» M256, которая имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель. Отдача двигателя — 435 л.с. и 520 Нм, причем максимальная тяга доступна уже с 1800 об/мин.
Вдобавок есть гибридная система EQ Boost, которая представляет собой расположенный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может быстро запускать бензиновый двигатель в рамках системы старт-стоп. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, максимальная скорость — 250 км/ч.
Mercedes-AMG GLE 53 Coupe
AMG-версия имеет девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором, полный привод с муфтой и более крупные тормоза. Стандартная подвеска AMG Ride Control+ — с пневмобаллонами, а вместо «гидропневматики» предложено опционное шасси AMG Active Ride Control, у которого есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от 48-вольтовой сети.
Разумеется, позже появятся и другие бензиновые версии, в том числе с мотором V8, а также заявлен полноценный подзаряжаемый гибрид. Мировую премьеру новый Mercedes GLE Coupe справит в сентябре на автосалоне во Франкфурте, но старт продаж запланирован на весну 2020 года. Прописка останется американской: производство будет налажено на заводе концерна Daimler в американской Таскалусе (штат Алабама), где делали все поколения моделей ML/GLE. В отличие от «обычного» GLE, о российской сборке купеобразных кроссоверов речи не идет: к нам машины будут поставлять из Америки.