Представлен новый седан Honda Civic
Теперь понятно, почему на автосалон во Франкфурте Honda не привезла ни одной новой модели. Главная премьера компании запланирована на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое состоится через два месяца. Именно американцы первыми смогут увидеть и купить седан Honda Civic нового, уже десятого по счету, поколения.
Японского в новом Сивике немного: «начинку» разрабатывал американский инженерный центр компании Honda в штате Огайо, а внешность — калифорнийская дизайн-студия. Облик решен в том же духе, что и у концептуального купе, которое компания показала на апрельском автосалоне в Нью-Йорке. Новый Civic выглядит динамичнее и агрессивнее нынешнего, концепция cab-forward ушла в прошлое: пассажирский отсек, наоборот, сдвинут назад, передний свес заметно уменьшен. Civic превратился в фастбек — седан с покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротким хвостиком багажника, а в задних стойках кузова появились маленькие треугольные окошки.
Кузов стал на четверть жестче и на 31 кг легче благодаря расширенному применению высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей (доля последних выросла с 1 до 12%). Седан стал почти на 50 мм шире, а высота уменьшилась на 25 мм, хотя сиденья тоже установлены ниже, поэтому дефицита пространства над головой быть не должно. Колесная база выросла на 30 мм (до 2700 мм), расстояние между рядами увеличено на 50 мм, а багажник прибавил в объеме на 20% — до 428 литров по американской методике EPA.
Двухэтажная архитектура передней панели осталась в прошлом — интерьер Сивика стал более традиционным, но приобрел спортивные нотки в виде массивного центрального тоннеля и сильно наклоненной консоли, под которой расположен тайничок для мелких вещей. Среди новых опций — диодная светотехника, мультимедиасистема с поддержкой функции Apple CarPlay, электромеханический ручник, подогрев задних сидений, камера в правом зеркале (как у Аккорда), которая передает на экран обзор слепой зоны, а также современные системы активной безопасности (автоторможение, слежение за разметкой, адаптивный круиз-контроль).
«Десятый» Civic создан на новой модульной платформе, которая позже ляжет в основу кроссовера CR-V нового поколения и ряда других моделей. Причем новый седан сохранит заднюю многорычажку — сейчас она полагается седанам и купе, тогда как европейские хэтчбеки и универсалы имеют полузависимую заднюю подвеску. А вдобавок появилась электронная система, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала с помощью штатных тормозных механизмов. Хондовцы обещают, что новый Civic будет более драйверским, чем машина уходящего поколения!
Американским покупателям поначалу предложат две модификации. Базовая — с двухлитровым атмосферником, который на кроссовере CR-V развивает 150—155 л.с. в зависимости от рынка. А ступенькой выше находится Civic с новым турбомотором 1.5 семейства Earth Dreams с непосредственным впрыском, который весной дебютировал на однообъемниках Honda StepWGN и Jade RS для японского рынка. Характеристики японцы пока не озвучили, но предположительно мощность будет около 180 л.с. Оба мотора сочетаются с вариатором, а двухлитровая версия может быть и с шестиступенчатой «механикой».
Производственной базой для седана и будущего купе останутся североамериканские заводы Хонды — производство в США и Канаде стартует до конца осени. Хэтчбек появится в следующем году, причем он перестанет быть сугубо европейским продуктом: машины британского производства начнут поставлять в США — Honda уже инвестировала 200 миллионов фунтов в переналадку завода в Суиндоне. Неясна пока что лишь судьба универсала Civic Tourer: этот вариант машины нынешнего поколения выпускается всего полтора года и, видимо, останется на конвейере еще на какое-то время.
Появится ли новый Civic в России? Вероятность этого стремится к нулю. Продажи машин нынешнего поколения прекращены еще весной, а после перехода российского подразделения компании на прямые поставки от завода дилерам марка и вовсе может окончательно покинуть российский рынок.