Представлен обновленный кроссовер Audi Q5
На российских дорогах Audi Q5 второго поколения пока не примелькался, но этому кроссоверу уже скоро стукнет четыре года, поэтому пришло время модернизации. Ее провели по тому же сценарию, что у родственного семейства легковушек Audi A4/A5, хотя боковины кузова у паркетника решили не трогать, ограничившись изменением лица и кормы.
Появились новые бамперы, а решетка радиатора теперь отделена от фар перемычками в цвет кузова. Для спортпакета S line придуман новый гриль с «сотовой» структурой, чтобы такие машины было проще отличить от базовых, у которых решетка с горизонтальными планками. Новые накладки по низу дверей призваны ни много ни мало визуально увеличить дорожный просвет, в коллекцию колес добавлены самые крупные, диаметром 21 дюйм (прежде были максимум 20-дюймовые). А более пухлые бамперы прибавили к длине машины 19 мм (теперь 4682 мм).
Базовые фары, как и прежде, светодиодные, а за доплату предложена матричная оптика. Новая опция — задние фонари на тончайших органических светодиодах (OLED). Первой моделью Audi с такой оптикой четыре года назад стал спорткар TT RS. Эти фонари отличаются необычайно ярким и равномерным светом, причем конфигурацию секций можно менять. Например, если другая машина приближается сзади к неподвижному Audi Q5 менее чем на два метра, электроника включает все сегменты фонарей, а после начала движения возвращает исходный световой дизайн.
Интерьер почти не изменился. Главное нововведение здесь — медиасистема MMI следующего поколения с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой (вместо него теперь отделение для мелочовки), поэтому отныне командовать «мультимедией» можно только через тачскрин со звуковой обратной связью или голосовыми командами.
Функционал мультимедийки можно легально расширять уже после покупки машины, добавляя новые возможности. Система позволяет настроить доступ со смартфона, а навигатор может обмениваться с уличной инфраструктурой по протоколу Car-to-X. Базовые приборы по-прежнему аналоговые, а за доплату есть виртуальная комбинация с экраном диагональю 12,3 дюйма и проекционный дисплей.
На европейском рынке основная ставка сделана на версию 40 TDI, которая пойдет в продажу первой. Ее турбодизель 2.0 TDI нового поколения с алюминиевым блоком цилиндров появился у Audi Q5 еще в прошлом году, он выдает 204 л.с. и 400 Нм, а вдобавок оснащен 12-вольтовым стартер-генератором, который работает в рамках системы старт-стоп и позволяет глушить двигатель во время торможения уже на скорости 22 км/ч. Такая «микрогибридность» позволяет сэкономить до 0,3 л солярки на 100 км. Кроссовер в версии 40 TDI имеет семиступенчатый «робот» S tronic и полный привод quattro ultra с двумя муфтами подключения задней оси. Время разгона до 100 км/ч — 7,6 с.
Также в гамме будут еще две версии этого же дизеля 2.0 TDI (одна слабее, а вторая мощнее титульного варианта) и две версии бензинового турбомотора 2.0 TFSI (сейчас есть только одна, мощностью 245 л.с.). Причем для Европы все они будут иметь 12-вольтовые гибридные надстройки. Старший турбодизель V6 3.0 сохранится лишь в одном варианте форсировки, и ему достанется 48-вольтовый стартер-генератор. Разумеется, останутся и полноценные подзаряжаемые гибриды, у которых двухлитровая турбочетверка и электромотор выдают в сумме 299 или 367 л.с.
Старт продаж в Европе запланирован на осень. Впоследствии будет модернизирован и «заряженный» Audi SQ5, а еще в семействе скоро появится купеобразный вариант с приставкой Sportback, который станет конкурировать с моделями BMW X4 и Mercedes GLC Coupe.