Представлен семиместный кроссовер Mercedes Concept GLB
Можно ли вписать еще один паркетник между существующими моделями GLA и GLC? В условиях растущего спроса на машины подобного класса — проще простого! Новый Mercedes GLB представлен в Шанхае как концепт-кар, но на самом деле перед нами практически серийная машина, которую украсили выставочными элементами вроде багажника на крыше, дополнительных прожекторов и «зубастых» колес.
GLB построен на той же платформе, что и новый A-класс, — с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. По задумке, обтекаемый и приземистый паркетник Mercedes GLA, который скоро сменит поколение, будет привлекать молодежную аудиторию, а модель GLB адресована семьям и любителям вылазок на природу большой компанией.
По длине Mercedes GLB недотягивает до модели GLC всего 22 мм: от бампера до бампера у него 4634 мм. По ширине два паркетника совпадают (1890 мм), а оценить высоту пока невозможно: компания опубликовала параметр с учетом выставочной надстройки (аж 1900 мм). Колесная база у модели GLB — 2829 мм против 2699 у нынешнего GLA и 2873 мм у старшего GLC.
Но если GLC имеет только пять посадочных мест, то Mercedes GLB — семиместный! И разработчики уверяют, что третий ряд у него отнюдь не номинальный, а способен вместить пассажиров среднего роста. Хотя от багажника в этом случае, понятно, почти ничего не останется. Второй ряд, как и у B-класса, установлен на салазках и может сдвигаться вперед-назад на 140 мм, его спинка разделена на три части в пропорции 40:20:40 (подушка имеет классическое деление 60:40), и каждая из них имеет восемь положений по углу наклона.
Сам по себе интерьер оформлен в том же ключе, что у нынешних моделей A-класса, B-класса и CLA. Здесь виртуальная комбинация приборов, медиасистема MBUX и «турбины» вентиляционных дефлекторов, причем такие же установлены и в торце центрального тоннеля для подачи воздуха в заднюю часть салона. Из оснащения обещаны электропривод передних сидений, климат-контроль и матричные фары Multibeam.
Шанхайский концепт оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором M 260 (224 л.с., 350 Нм), который уже известен по соплатформенным моделям. В паре с ним трудится новый восьмиступенчатый преселективный «робот» 8G-DCT, который дебютировал на B-классе. Полный привод 4Matic — с многодисковой муфтой подключения задней оси, которая всегда работает с преднатягом: даже в самых расслабленных ездовых режимах Eco/Comfort назад подается 20% тяги. Из-за этой особенности разработчики называют трансмиссию «постоянным полным приводом».
У серийного GLB, разумеется, будут и более простые версии, в том числе с дизельными двигателями. На европейском рынке такой кроссовер должен появиться к концу 2019 года. То есть финальный вариант, скорее всего, представят осенью на автосалоне во Франкфурте.