Представлен серийный хот-хэтч Lancia Ypsilon HF

Фото: компания Lancia

Еще в марте прошлого года компания Lancia объявила о возрождении своей автоспортивной программы и исторического логотипа HF с бегущим слоном. Был анонсирован серийный хот-хэтч Lancia Ypsilon HF с электроприводом, но только сейчас он предстал в серийном исполнении. Зато его характеристики оказались интереснее, чем было заявлено изначально.

Драйверский Ypsilon HF отличается от младших версий новым передним бампером, более массивными расширителями колесных арок и развитым черным декором. На корме появился крупный диффузор, а на носу и передних крыльях расположены крупные логотипы версии HF. Для кузова доступны только три цвета, зато оранжевый Arancione Lava стал отсылкой к легендарным гоночным моделям Lancia Fulvia и Stratos. Венчают образ 18-дюймовые колеса с оригинальным геометрическим дизайном.

В салоне версии HF установлены рельефные кресла с отделкой из перфорированного кожзама Econyl, а руль имеет особую кожаную оплетку и логотипом HF. Передняя панель украшена расширенной подсветкой, педали имеют алюминиевые накладки. У экранов приборов и медиасистемы появилась графика со спортивным антуражем.

Технически хот-хэтч Lancia Ypsilon HF оказался собратом электрических паркетников Abarth 600e и Alfa Romeo Junior Veloce, плюс такую же технику имеет представленный недавно хэтчбек Peugeot E-208 GTi. На передней оси установлен электромотор с отдачей 280 л.с. и 345 Нм, хотя первоначально для Лянчи были заявлены 240 л.с. Время разгона до 100 км/ч тоже удалось сократить с 5,8 до 5,6 с, и это самый лучший результат среди родственных машин. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Lancia Ypsilon HF имеет самоблокирующийся дифференциал Torsen и 400-вольтовую тяговую батарею емкостью 54 кВт·ч, которая обеспечивает 370 км пробега по циклу WLTP.

Шасси HF-версии — с расширенной на 30 мм колеей и уменьшенным на 20 мм дорожным просветом. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче на 67%, задний — сразу на 153%. Тормозная система Alcon снабжена четырехпоршневыми механизмами и увеличенными до 355 мм дисками на передней оси.

Одновременно с хот-хэтчем Lancia Ypsilon HF дебютировала версия HF Line, которая предусматривает только внешний обвес и спортивный декор. Даже колеса у нее 17-дюймовые вместо 18-дюймовых у полноценной модификации HF. А вся техника стандартная. Можно выбрать гибридную версию с турбомотором 1.2 и шестиступенчатым преселективным «роботом», в который встроен 48-вольтовый электромотор. Общая мощность системы — 110 л.с., разгон до «сотни» занимает 9,3 с, а максимальная скорость — 190 км/ч. Альтернатива —батарейный Ypsilon HF Line с электромотором на передней оси (156 л.с.).

Наконец, подготовлены сразу две гоночные версии, причем они не имеют электрических довесков. Lancia Ypsilon Rally 4 HF будет выступать в классе Rally 4. Как и было обещано, этот автомобиль чисто бензиновый: турботройка 1.2 форсирована до 212 л.с., с ней работает пятиступенчатая механическая коробка передач Sadev и дифференциал с блокировкой. А младшая Lancia Ypsilon HF Racing должна стать входным билетом в мир ралли. По сути это аналог модели Peugeot 208 Racing: турботройка 1.2 выдает только 145 л.с. и 240 Нм, причем она переведена на питание смесью Е85 (85% этанола и 15% бензина), коробка передач — гражданская шестиступенчатая «механика» с укороченным передаточным рядом. Зато такая гоночная Lancia стоит всего 39 тысяч евро.

Что касается дорожных хэтчбеков, то для заказа пока доступны только «декоративные» версии HF Line. Такой гибрид стоит 28 тысяч евро, а электромобиль — 38 тысяч евро. По-настоящему горячий хэтчбек Lancia Ypsilon HF поступит в продажу к осени и будет стоить от 42 тысяч евро.

Рекомендованные статьи