Представлен серийный кэб Toyota JPN Taxi

Эту модель японцы готовили долго. Первый концепт-кар Toyota JPN Taxi показали на Токийском автосалоне еще в 2013 году, а спустя два года там же была засвечена предсерийная модель. И только перед новым автошоу в Токио, которое откроется послезавтра, специализированный автомобиль официально поступил в продажу.

Судя по всему, разработчики доводили машину до совершенства, ведь ставки очень высоки. Седаны Toyota Comfort, построенные на базе древней модели Crown, до сих пор доминируют в таксопарках Японии. Более того, эти такси популярны и во многих других азиатских странах. Замена должна быть достойной настолько, чтобы снять все вопросы по поводу замены отработавших свое таксомоторов Toyota Comfort, год назад снятых с производства.

По заявлению фирмы, Toyota JPN Taxi символизирует дух японского гостеприимства. Удобству седоков подчинен высокий салон: запас пространства над головой по паспорту составляет 230 мм. Левая задняя дверь сдвижная и открывает проем шириной 720 мм и высотой 1300 мм — по раскладному пандусу на низкий пол салона (320 мм от земли) легко закатить инвалидную коляску. Саму коляску, кстати, можно в сложенном виде убрать в багажник объемом 401 л (по стандарту VDA). Фирма уверяет, что грузовой отсек легко вмещает два больших чемодана или четыре сумки с клюшками для гольфа.

В распоряжении обычных пассажиров, среди которых часто бывают престарелые люди, дети и беременные женщины, предусмотрен царский простор между рядами (аж 1065 мм), плоское, удобное для поперечных перемещений заднее сиденье с подогревом, отдельные регулируемые воздуховоды климатической системы, масса ручек и даже подсвеченные светодиодами гнезда ремней безопасности. А приборная панель водителя организована так, чтобы экран навигатора и таксометр находились в центре — на виду у пассажиров.

Любопытно, что компания не указывает отдачи установленного на кэбе двигателя 1NZ-FXP 1.5, работающего на сжиженном пропан-бутане, — у других версий этого мотора мощность составляет 103—110 л.с. Известно лишь, что Toyota JPN Taxi имеет унаследованную от Приуса гибридную систему THS II с электромеханическим вариатором и расходует 5,2 л газа на 100 км. Зато фирма подробно сообщает о средствах безопасности: кэб «в базе» оборудован шестью подушками безопасности и комплексом Toyota Safety Sense C (TSS-C) с системой автоторможения, а за доплату доступен сонар для определения свободного пространства, исключающий ошибки работы акселератором в стесненных условиях.

Японские дилеры уже начали принимать заказы на новые кэбы. На выбор — два исполнения с непривычными названиями. Базовая версия Nagomi (в свободном переводе с японского «реальность») с галогеновыми фарами и черными бамперами стоит 28850 долларов, а Takumi («мастерство») с полностью светодиодной оптикой оценивается в 30800 долларов.

Конечно же, долгожданная серийная версия автомобиля станет экспонатом Токийского автосалона. Кроме того, всю первую неделю ноября для желающих будут организованы экскурсии на новых машинах по центру Токио. А для гостей токийской Олимпиады 2020 года фирма готовит целый парк автомобилей Toyota JPN Taxi.

Рекомендованные статьи