Представлено купе Ferrari F12tdf с полноуправляемым шасси
Speciale или GTO? На этот раз маркетологи Ferrari отказались от заезженных названий. Знакомьтесь: экстремальное купе Ferrari F12tdf, названное в честь дорожной гонки Tour de France, в которой итальянские машины одержали несколько побед в середине пятидесятых.
Между прочим, об этой гонке в Ferrari вспоминают второй раз за год: в январе на выставке Dream Car Show в Брюсселе итальянцы показали спецверсию F12berlinetta Tour de France 64. Но та машина отличалась от серийной Берлинетты лишь особой отделкой интерьера да окраской кузова в стиле машины Ferrari 250 GTO экипажа Люсьен Бьянки—Жорж Берже, победителей гонки Tour de France 1964 года. Доработки версии F12tdf куда серьезней и затрагивают буквально все основные элементы: силовой агрегат, трансмиссию, шасси и кузов.
Ferrari F12berlinetta Tour de France 64
Атмосферный двигатель V12 6.3 с внутренним кодом F140 обзавелся заимствованными у «формульных» моторов толкателям клапанов и впускному коллектору с изменяемой геометрией. Мощность увеличена с 740 до 780 л.с. Прибавка крутящего момента скромнее: всего на 15 Нм (до 705 Нм), но внушительные 560 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Доработан и установленный по схеме transaxle семиступенчатый «робот» F1 DCT: передачи стали «короче», быстродействие при переключениях «вверх» увеличилось на 30%, «вниз» — на 40%.
Но гораздо интереснее изменения в шасси. На задней оси появился подруливающий механизм под названием PCV: Passo Corto Virtuale, «виртуально укороченная колесная база». Хотя с названием итальянцы слукавили. Ведь укороченная «виртуальная» колесная база достигается поворотом задних колес в противофазе с передними. Например, у автомобилей Porsche 911 с похожей системой так происходит на скорости от 3 до 50 км/ч, что делает машину более юркой. А у Ferrari F12tdf задние колеса могут поворачиваться только на высоких скоростях — и только в ту же сторону, что и передние. Это, напротив, удлиняет «виртуальную» колесную базу, но при этом повышает стабильность — и позволяет значительно быстрее проходить скоростные повороты. Применение подруливающего механизма позволило установить более широкие и цепкие передние шины: 275 мм против 255 мм у базового купе. На базовом купе такие покрышки привели бы только к увеличению избыточной поворачиваемости.
На кузове появился более агрессивный аэродинамический обвес, наклон заднего стекла увеличен, а расширенное применение углепластика позволило снизить сухую массу машины на 110 кг (до 1415 кг). Прижимная сила увеличилась почти вдвое — со 123 до 230 кг при 200 км/ч.
В результате по динамическим показателям купе Ferrari F12tdf вплотную приблизилось к гибридному гиперкару LaFerrari (суммарной мощностью 963 л.с.). Максимальная скорость — «свыше 340 км/ч» против «свыше 350 км/ч» у топ-модели, разгон до «сотни» — 2,9 с против «менее 3 с». Хотя Ferrari F12tdf уступает гибриду около секунды в разгоне до 200 км/ч (7,9 с) и во времени прохождения круга фирменного полигона Фьорано: 1 мин 21 с против 1 мин 19,7 с у LaFerrari.
Тираж Ferrari F12tdf будет ограничен: свет увидят лишь 799 экземпляров. Правда, это на целых 300 машин больше, чем было сделано LaFerrari, а сами двухдверки будут куда доступней: ожидается, что Ferrari F12tdf в зависимости от набора опций будет стоить 400—450 тысяч долларов, в то время как за гиперкары просили не менее миллиона долларов.