Представлено одиннадцатое поколение модели Daihatsu Hijet
Пикапы и микровэны Daihatsu Hijet — старожилы японского автопрома: это семейство появилось еще в 1960 году! За все время выпущено более 7,5 млн машин десяти поколений, причем Hijet десятой генерации продержался на конвейере аж 17 лет. Но теперь на японский рынок выходит Daihatsu Hijet уже одиннадцатого по счету поколения.
Поскольку эти машинки имеют сугубо утилитарное предназначение, инженеры придерживались здорового консерватизма: Hijet остался предельно простым, без остромодных решений. Заявлено, что новая модель создана на современной модульной платформе DNGA (разновидность TNGA для компактных и недорогих машин), но в данном случае речь идет главным образом об использовании современной электроники. Потому что простое заднеприводное шасси и компоновка с продольным расположением двигателя, по сути, остались прежними.
Микровэн Daihatsu Hijet Cargo сохранил полукапотную компоновку, колесную базу 2450 мм, и даже габаритные размеры, которые ограничены требованиями к кей-карам: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1890 мм. Однако кузов все-таки новый, с усиленной силовой структурой, а для увеличения пространства в салоне уменьшен наклон лобового и даже боковых стекол: стенки кузова теперь почти вертикальные. Остался в гамме и пикап Hijet Deck Van, у которого вместо багажника открытая грузовая платформа с откидным задним бортом.
Hijet теперь имеет передний бампер, состоящий из отдельных нижней и верхней частей: после мелкой аварии можно заменить лишь одну из них, сэкономив на ремонте. Появился опционный электропривод сдвижных дверей, да и вообще оснащение стало заметно богаче. Уже в базе теперь есть система автоматического торможения, а среди опций — адаптивный круиз-контроль, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа и салонное зеркало с экраном во всю площадь, на который выводится картинка с задней камеры.
Салон по-прежнему четырехместный, передняя панель полностью новая, а у дорогих версий есть современная медиасистема с девятидюймовым экраном, которая поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Второй ряд совсем простенький (у базовой версии здесь и вовсе сплошная «лавочка»), зато в сложенном виде он образует ровную площадку. Крепежные петли и катушки ремней безопасности теперь утоплены в пол и стенки салона.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель серии KF объемом 660 кубиков прежний, в базовом атмосферном варианте он выдает 46 л.с., а турбоверсия развивает максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. Пятиступенчатая «механика» тоже досталась от старой модели, а вот место четырехступенчатого «автомата» занял вариатор (впервые для машин этого класса), который позволил уменьшить расход топлива на 11%. А у полноприводных версий вместо вискомуфты, которая подключает переднюю ось, теперь установлена современная электронноуправляемая муфта, которую можно заблокировать принудительно.
Одновременно дебютировал и облагороженный микровэн Daihatsu Atrai, который отличается от модели Hijet Cargo более дорогой отделкой, светодиодными фарами, богатым декором и расширенным оснащением (например, есть климат-контроль и цветной экран бортового компьютера). Причем такие машины тоже бывают в формате пикапа. Atrai предлагается только с турбомотором и вариатором, хотя тип привода можно выбрать.
В гамме Daihatsu есть и бортовой грузовичок Hijet Truck грузоподъемностью 350 кг, но с микровэном его роднят только шасси и силовой агрегат. Он имеет оригинальную кабину, расположенную над двигателем. Нынешний Hijet Truck дебютировал сравнительно недавно (в 2014 году), поэтому для смены поколения еще рановато, однако грузовичок все же пережил модернизацию.
У него тоже появились вариатор и новая полноприводная трансмиссия. Блокировка заднего дифференциала теперь полагается не только «механическим» машинам, но и версиям с вариатором. Единственный двигатель — 46-сильный атмосферник. Измененная передняя панель — с местом под штатную медиасистему и большой полкой для мелких вещей. Появились кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ и система автоматического торможения.
Новый микровэн Daihatsu Hijet Cargo в Японии стоит от 9200 долларов, за Daihatsu Atrai просят минимум 13700 долларов. Грузовичок Hijet Truck и вовсе можно купить за 7900 долларов. Одновременно в продаже появились родственные модели под маркой Toyota — микровэн Pixis Van и грузовик Pixis Truck, которые отличаются от аналогичных моделей Daihatsu только эмблемами. Хотя аналога модели Atrai у Тойоты нет.