Прототип BMW VDX намекнул на драйверский электромобиль

Абсолютно новое семейство электромобилей BMW Neue Klasse не за горами: первенцем уже в этом году станет среднеразмерный кроссовер, который заменит собой модель BMW iX3. Следом выйдет традиционный седан «Нового класса», причем в разработке находится и его «горячая» версия. Сейчас в компании BMW показали ходовой прототип такого электромобиля.
Этот седан имеет рабочее название Vision Driving Experience (то есть VDX). Его главной особенностью станет универсальный блок управления бортовыми электросистемами, который называется Heart of Joy. Он в десять раз производительнее нынешних модулей и призван контролировать электромоторы, рулевое управление, тормоза и систему рекуперации. В паре с ним работает комплекс программного обеспечения Dynamic Performance Control, созданный самой компанией BMW.
В результате обещан ранее недосягаемый уровень взаимодействия всех ездовых систем электромобиля. Высочайшая скорость передачи данных обеспечивает мгновенный отклик на действия водителя, особенно это касается ускорения и торможения. По заявлению создателей, благодаря блоку Heart of Joy система рекуперации электромобиля стала на 25% эффективнее. Это позволяет не только возвращать больше энергии в аккумулятор, но и в 98% случаев обойтись без использования традиционных фрикционных тормозов. Фактически они понадобятся только в случае экстренного торможения.
В том или ином виде блок Heart of Joy появится во всех моделях «Нового класса», а всего они будут иметь по четыре электронных блока. Остальные три отвечают за адаптивный круиз-контроль и автопилот, а также второстепенные функции, вроде умного доступа в электромобиль, климатической установки и, конечно же, медиасистемы. Что до технических характеристик драйверского седана, то пока обнародован только крутящий момент на колесах: 18000 Нм.
Компания BMW также поделилась изображениями салона опытного седана. Он выполнен в концепции Panoramic iDrive, что означает наличие широкого дисплея под лобовым стеклом и крупного планшета медиасистемы по центру передней панели. Физические кнопки и рукоятки скомпонованы на центральном тоннеле. Отделка неприкрытым углепластиком и спортивные «ковши» с многоточечными ремнями безопасности, скорее всего, останутся атрибутами прототипа.
Сам по себе прототип BMW Vision Driving Experience хоть и создан для испытания перспективных технологий, все же послужит компании и в рекламных целях: эту машину BMW обещает показать в апреле на автосалоне в Шанхае.