PSA купит лицензию на японские «автоматы» Aisin?

PSA купит лицензию на японские «автоматы» Aisin?
Новости | 19 мая 2017

Автоматические коробки передач семейства DP0/AL4 и их вариации, разработанные совместно концерном PSA и фирмой Renault, хорошо знакомы российским покупателям. Из-за невысокой надежности они имеют дурную славу, зато благодаря простоте и невысокой себестоимости их устанавливали на множество французских машин — от компактных моделей Peugeot 206 и Renault Logan до минивэнов Peugeot 807. В России автомобили с этими «автоматами» все еще продаются, но в Европе Peugeot и Citroen уже перешли на более современные «автоматы» фирмы Aisin (на фото), входящей в концерн Toyota. Сейчас французский концерн закупает шести- и восьмиступенчатые коробки передач с японских и китайских фабрик Aisin. Но, по сообщению агентства Reuters, концерн PSA ведет переговоры с японцами о локализации производства этих коробок на заводе во Франции.

Официальные представители обеих компаний не стали комментировать эту информацию. Однако в январе руководитель PSA Карлос Таварес на встрече с работниками трансмиссионного завода в Метце упомянул, что работает над неким соглашением о сборке новых трансмиссий. Не отметает такую возможность и руководство Aisin. Агентство Reuters приводит слова президента фирмы Ясумори Ихары, сказанные им в недавнем интервью: «Мы не имеем ничего против совместных предприятий с компаниями, не входящими в группу Toyota».

Источники агентства говорят, что предложение японцам было сделано давно, но толчком к старту переговоров стала недавняя покупка концерном PSA компании Opel. Стало понятно, что общие масштабы производства брендов Peugeot, Citroen, DS и Opel оправдают локализацию новых трансмиссий. Пока непонятно, к какому варианту сотрудничества склоняются PSA и Aisin. В агентстве Reuters говорят о нескольких возможностях: это или совместные инвестиции в строительство новой производственной линии, или покупка французами лицензии на производство коробок.

Сейчас за выпуск трансмиссий в концерне PSA отвечают заводы в Валансьене и Метце. Причем классические гидромеханические «автоматы» AL4 выпускает первый, а «роботы» MAP и MCP — второй. Ну а механические коробки четырех разных моделей производятся на обоих заводах. Производство японских «автоматов», скорее всего, будет организовано в Метце, что у границы с Германией: там больше производственные площади.

Рекомендованные статьи