PSA заплатит 400 млн евро за возврат на иранский рынок

Ослабление антииранских санкций немедленно сказалось на активности автостроителей в этой стране. Одним из первых откликнулся французский концерн PSA Peugeot Citroen, уже в конце января заявивший о возврате на рынок общей емкостью свыше миллиона легковушек в год. Французы готовы вложить 400 миллионов евро в совместное предприятие с крупнейшей местной автомобильной компанией Iran Khodro, с которой у них давние связи.

Иранцы выпускают автомобили Peugeot с 1990 года. Нам хорошо известны иранские седанчики Peugeot 206, продававшиеся одно время в России. Были у нас и «самостоятельные» автомобили Samand, которые также созданы на французской платформе от Peugeot 405. В самом Иране четыре модели из пятерки бестселлеров — это Peugeot Pars, 405, 206 и Iran Khodro Samand с ежегодным тиражом по 100—150 тысяч экземпляров.

Правда, после того как в 2012 году международные санкции, нацеленные против иранской ядерной программы, распространились и на автопром, французы прекратили поставки комплектующих. Благо машины были в значительной мере локализованы (некоторые модели — до 95%), поэтому иранцы просто нашли других поставщиков. Похожая история, кстати, произошла и с автомобилями Renault Tondar 90 (Logan первого поколения), которые также производит Iran Khodro.

Теперь концерн PSA в лице марки Peugeot намерен вернуться официально. И — готов нести убытки. PSA уже списал Iran Khodro 11 миллионов евро долгов и 65 миллионов лицензионных выплат. А теперь иранская сторона заявляет, что обещанные 400 с лишним миллионов вложений — не что иное, как компенсация французов за прекращение партнерских отношений. Дескать, они достанутся иранцам в виде комплектующих, скидок, обучения персонала и прочих безналичных услуг.

Peugeot 206 Sedan иранский сборки

В PSA отказываются комментировать подобные заявления, утверждая лишь одно: «Контракт с иранской стороной хорошо продуман и сбалансирован». Однако такой поворот кажется весьма вероятным, ведь PSA, несомненно, спешит любой ценой оттеснить конкурентов на иранском рынке. Который в отсутствие европейцев уже потихоньку завоевывают китайские компании. Но и соседи по Старому Свету не дремлют: о своих иранских планах уже заявили компания Renault и грузовое отделение Даймлера. Даже российский КАМАЗ поговаривает о возобновлении сборки своих грузовиков на мощностях иранского партнера Rakhsh Khodro. И это, скорее всего, лишь начало паломничества автостроителей в Иран.

Рекомендованные статьи