Путин форсировал реформы дорожного законодательства

По итогам прошедшего в марте заседания президиума Госсовета по безопасности дорожного движения Владимир Путин утвердил перечень из восемнадцати поручений к правительству по изменениям в законодательстве.

Напомним, что в прошлый раз, когда летом 2015 года был создан план мероприятий по снижению смертности населения от ДТП, состоящий из тридцати с лишним пунктов, за полгода ни один закон принят не был, а некоторые из них даже не представили для рассмотрения. Поэтому первое, что президент поручил правительству, — до 1 июня внести в Государственную Думу законопроекты, предусмотренные Планом, а Госдуме — до 1 августа 2016 года их рассмотреть. Если сроки не будут сорваны, то уже к осени могут вступить в силу законы об опасном вождении, о повышающих коэффициентах при оформлении ОСАГО и назначении наказания для частых нарушителей ПДД, использовании экспресс-алкотестеров при рейдах, создании электронной базы ДТП, запрете на получение госуслуг лицам, имеющим задолженности по штрафам, о залоге за задержанный автомобиль и другие.

Помимо «старых» законопроектов Путин распорядился до конца года разработать с десяток новых инициатив. А именно: усилить ответственность за нарушение правил проезда пешеходных переходов и за перевозку детей без удерживающих устройств, официально запретить оставлять детей в автомобиле во время стоянки и ввести за это ответственность. Наказание для перевозчиков пассажиров и грузов за нарушение режима труда и отдыха водителей и для ремонтников за неправильное обозначение мест дорожных работ станет строже.

Поручено также законодательно оформить возможность фиксации административных правонарушений с применением автоматических средств радиочастотной идентификации регистрационных знаков (речь идет об оснащении знаков RFID-метками). По-прежнему на повестке дня вопрос о том, чтобы закрепить требование тратить доходы от штрафов на обеспечение безопасности дорожного движения и снять с ГИБДД обязанность администрировать некоторые виды нарушений. Должно ускориться и создание сайта для жалоб на несоблюдение ПДД: до конца года правительству надлежит разработать законопроект о возможности выписывать постановления по некоторым нарушениям без составления протокола — только на основании материалов, зафиксированных в специальных мобильных приложениях.

Что касается сферы перевозок, то к июлю должны быть представлены предложения по увеличению срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил движения грузовиков и по введению лицензирования пассажирских перевозок. Отдельно планируется создать план мероприятий по предотвращению аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Ну а страховщики совместно с Центробанком должны увеличить распространение Европротокола и принять меры по борьбе с поддельными бланками ОСАГО.

В самую последнюю очередь, к 1 декабря 2017 года, правительству поручено разработать и утвердить стратегию безопасности дорожного движения. Правда, не очень ясно, зачем это нужно, ведь, помимо плана по снижению смертности, существует еще и федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Рекомендованные статьи