Рассекречены предвестники новых моделей Volvo V40 и XC40

Рассекречены предвестники новых моделей Volvo V40 и XC40
Новости | 19 мая 2016

Нынешняя концепция младшего семейства Volvo, похоже, себя не оправдала. Хэтчбек V40 и созданный на его основе псевдокроссовер V40 Cross Country продаются хуже основных конкурентов: в прошлом году европейцы купили только 81 тысячу «сороковок», тогда как результат Audi A3 — 199 тысяч машин, а «единичка» BMW и Mercedes A-класса нашли по 120—130 тысяч клиентов (и это не считая соплатформенных моделей второй серии и CLA). Поэтому сороковое семейство следующего поколения будет иметь другой состав: в Гётеборге представлены полноценный кроссовер Volvo Concept 40.1 и лифтбек Concept 40.2.

Кроссовер Volvo Concept 40.1
Кроссовер Volvo Concept 40.1
0 / 0

Без паркетника нынче никуда — таково веяние времени. А вот с лифтбеком компания возвращается к истокам своего компактного семейства. Помните модель Volvo 345, разработанную еще на основе технологий легкового подразделения фирмы DAF? Эти пятидверки выпускались с 1980 по 1991 год, отличались необычной конструкцией с задним приводом и отнесенной назад коробкой передач, а над их обликом работал знаменитый итальянец Джованни Микелотти, автор дизайна многих моделей Ferrari, Maserati и BMW.

Лифтбек Volvo Concept 40.2
Лифтбек Volvo 345
Лифтбек Volvo 345
0 / 0

Во внешности лифтбека Concept 40.2 есть прямые отсылки к модели 345: характерный излом подоконной линии у задней стойки, приподнятая корма. Хотя в целом оба концепта оформлены в едином стиле с новыми серийными моделями S90 и XC90: с отвесным передком, светодиодными «шпильками» в фарах и минимальным количеством «лишних» линий.

Лифтбек Volvo Concept 40.2
Лифтбек Volvo Concept 40.2
0 / 0

Для компактных Volvo разработана новая модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture): как и у других аналогичных конструкций, фиксированным сделано только расстояние от передней оси до моторного щита, а остальные размеры (величина колесной базы, передний и задний свесы, колея и высота) могут изменяться в зависимости от конкретной модели. Задняя подвеска — многорычажная, то есть полный привод появится почти наверняка. В гамме моторов помимо турбочетверок будут еще и трехцилиндровые агрегаты с турбонаддувом, а на смену «автомату» придет семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями.

Платформа CMA с трехцилиндровым двигателем
Платформа CMA с четырехцилиндровым двигателем
Платформа CMA с гибридной силовой установкой Twin Engine
Платформа CMA с электрической силовой установкой
0 / 0

Параллельно разрабатываются гибридная модификация с возможностью подзарядки батареи от розетки (она будет оснащена трехцилиндровым двигателем) и полностью электрический вариант, который выйдет не раньше 2019 года. В этом случае тяговая батарея будет располагаться не только в центральном тоннеле, но и под задним сиденьем. На машины с электромоторами (и гибриды, и чистые электрокары) в Volvo делают большие ставки: по плану до 2025 года их объем выпуска достигнет миллиона экземпляров.

Модульные платформы Volvo: крупная SPA и компактная CMA (показаны варианты с гибридными силовыми установками)

Серийные модели новой сороковой серии должны появиться уже в следующем году, хотя нынешний хэтчбек V40 только этой весной пережил плановый рестайлинг. Свежие S90 и XC90 хорошо приняты рынком: в первом квартале продажи Volvo по всему миру выросли на 12% до 120,6 тысячи машин. А с выходом новых «сороковок» спрос должен достичь 800 тысяч автомобилей ежегодно, то есть почти на 60% превысить прошлогодний результат в 503 тысячи экземпляров!

Рекомендованные статьи