Renault в России: ставка на кроссоверы и Dokker

Фото: Игорь Владимирский | компания Renault

Компания Renault рассказала о принятой стратегии работы на российском рынке. Основной упор французы будут делать на кроссоверы — это Duster, Kaptur, новый Koleos, а также приподнятый хэтчбек Sandero Stepway, который в компании также относят к «внедорожной» гамме. В прошлом году на эти модели пришлось 68% продаж Renault в России, а в будущем эта величина будет только расти.

Из легковых моделей в гамме сейчас остались только Logan и Sandero: убирать их с рынка в компании не планируют, но других седанов и хэтчбеков под маркой Renault мы в России в ближайшие годы не увидим. К сожалению, даже компактный кроссовер Renault Kadjar, построенный на основе модели Nissan Qashqai, у нас не появится. В фирме говорят, что в этом сегменте основной спрос приходится на недорогие версии с передним приводом (у того же Кашкая это 70% продаж): без локализации выставить на них конкурентоспособные цены не получится, а подготовка производства в России выйдет слишком затратной.

Зато у нас появится другая новинка: по данным дилеров марки, скоро на российский рынок выйдет «каблучок» Renault Dokker! Эту информацию подтвердили в российском представительстве компании, но от подробностей воздержались. Меж тем дилеры обещают, что старт продаж намечен на конец осени, а в гамме будут не только бензиновые, но и дизельные версии!

В Европе эта модель дебютировала еще в 2012 году под маркой Dacia, хотя в некоторых странах вроде Украины продается с логотипами Renault. Автомобиль длиной 4,4 м и высотой 1,81 м создан на платформе B0 и бывает как в пассажирском варианте, так и в виде фургона. В Европе Dokker предлагается с бензиновыми моторами 1.6 (102 л.с.) и 1.2 Turbo (115 л.с.), а также с дизелем 1.5 мощностью 75 или 90 л.с. Коробка передач только «механика».

Интересно, что в 2014 году французы уже планировали вывести Dokker на наш рынок и даже начали подготовку производства на московском заводе Renault, но все пришлось отменить из-за падения рубля и снижения спроса на автомобили. Теперь же план должен сработать, да и конкуренция в сегменте «каблучков» сейчас значительно ослабла: с рынка ушли Renault Kangoo, Fiat Doblo и Ford Transit Connect. Между Ларгусом (от 530 тысяч рублей) и близнецами Peugeot Partner/Citroen Berlingo (от 1,2 млн рублей) сейчас образовался вакуум, который и должен заполнить Dokker. Осталось дождаться официального объявления цен и даты старта продаж.

Рекомендованные статьи