Rezvani Beast X — ограниченная версия малотиражной серии
Самое время вспомнить англоязычную идиому cream of the cream — буквально «сливки со сливок». Если для вас недостаточно гламурен английский «звереныш» Ariel Atom, стоит выбрать его «фюзеляжную» версию от калифорнийского ателье Rezvani. А если и этого мало — вуаля, перед вами автомобиль из ограниченной серии Rezvani Beast X!
Интересно, что полгода назад хозяин фирмы Феррис Резвани обещал менее мощные — и более доступные — версии своего «Зверя» (Beast), одетого в углепластиковый кузов Атома с лицензией для дорог общего пользования. Однако, как это часто бывает, вышло наоборот: мощность хондовской «четверки» К24 у модификации Beast X выросла с 500 до 710 л.с. благодаря двум турбонагнетателям BorgWarner взамен механического компрессора Rotrex. Правда, масса машины увеличилась примерно на 10% — 839 против 750 кг. Но энерговооруженность теперь равна 846 л.с./т — почти на треть больше, чем у Bugatti Veyron.
Хотя шасси по прежнему заднеприводное, базовая коробка — шестиступенчатая «механика» (доплатив, можно выбрать гоночную секвенталку), а задний дифференциал дополнен механизмом повышенного трения. В разгоне до 97 км/ч «Зверь Х» сбросил две сотки — теперь это 2,5 с, — а максимальную скорость производитель не сообщает; скорее всего, из-за «коротких» передач она как минимум не увеличилась, несмотря на обещающие повышенную прижимную силу, новые элементы углепластикового кузова и регулируемую в десяти (!) позициях подвеску с амортизаторами Bilstein.
Но самое любопытное, что фирма Rezvani, чьи продажи до сих пор можно пересчитать по пальцам, объявила о создании придворного ателье X Division — аналога AMG, BMW M и Audi quattro. По информации официального пресс-релиза, подразделение будет заниматься «экстремальным и эксклюзивным тюнингом» моделей компании. А Rezvani Beast X — не что иное, как первый продукт cream of the cream: свет увидят лишь пять экземпляров по цене от 325 тысяч долларов.