Родстер Boldmen CR4 продолжит дело спорткаров Wiesmann
Помните необычные спорткары марки Wiesmann? Их ретродизайн едва ли можно спутать с другими машинами. Однако с 1993 по 2013 год было выпущено лишь около 1700 необычных родстеров и купе, после чего немецкая фирма Wiesmann обанкротилась. Недавняя попытка возродить бизнес ни к чему не привела, но формальный наследник у этой фирмы все-таки появился.
За дело снова взялся Фридхельм Висманн — один из двух братьев-основателей почившей компании Wiesmann, который покинул ее еще в 2011 году из-за разногласий с другими сотрудниками. Сейчас Фридхельму 67 лет, и он полон решимости снова начать производство эксклюзивных спорткаров. На этот раз его компаньонами стали инвестор Харальд Кас и его 32-летний сын Михаэль, который уже успел поработать в инженерных отделах компаний Alpina и Ruf.
Слева направо: Харальд Кас, Фридхельм Висманн и Михаэль Кас
Эта троица основала новую компанию Boldmen Automobile, название которой происходит от английских слов «bold men» («храбрые люди»). Штаб-квартира и сборочная площадка расположены в баварском городе Вельден, тогда как фирма Wiesmann находилась в Дюльмене (Северный Рейн — Вестфалия). И уже готова первая модель — родстер Boldmen CR4.
Индекс машины расшифровывается как Carbon Roadster, а четверка говорит о мощности около 400 «лошадей». Двуместный спорткар имеет углепластиковый кузов и мягкую складную крышу, а в дизайне есть знакомые черты автомобилей Wiesmann (например, решетка радиатора). Фридхельм Висманн пошел проторенной дорожкой и договорился о поставке агрегатов с компанией BMW. Родстер Boldmen CR4 имеет рядную трехлитровую турбошестерку, форсированную до 408 л.с. и 610 Нм, и восьмиступенчатый «автомат».
А если принять во внимание габаритные размеры нового родстера (4420 мм в длину, 1930 мм в ширину, 1280 мм в высоту) и внимательнее изучить изображение в профиль, то… Судя по всему, Boldmen CR4 не автомобиль на агрегатах BMW (как было с прежними моделями Wiesmann), а просто переделанный родстер BMW Z4 серии G29: пропорции кузова, форма двери и крыши практически одинаковые. Впрочем, эти компьютерные изображения сделаны небрежно (например, задние тормоза такие же, как передние), а картинок интерьера пока нет вовсе.
Вверху — BMW Z4, внизу — Boldmen CR4
Заявлено, что родстер Boldmen CR4 массой 1,5 тонны может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость — традиционные для немецких машин 250 км/ч. Самый мощный серийный BMW Z4 M40i с тем же трехлитровым мотором (340 л.с., 500 Нм) весит 1630 кг и разгоняется до «сотни» за 4,5 с.
На этом фоне поражает цена. Если BMW Z4 M40i в Германии стоит от 62700 евро, то за Boldmen CR4 просят аж 185 тысяч евро! В компании утверждают, что еще до премьеры автомобиля приняли 11 заказов, а план на этот год — 20 товарных машин. В следующем году будет сделано 80 автомобилей, а впоследствии фирма выйдет на уровень 120 машин ежегодно, параллельно расширив штат сотрудников с восьми до тридцати человек.