Родстер Bristol Pinnacle ознаменовал возрождение британской марки

В следующем году исполняется 70 лет модели Bristol 400 — первому легковому автомобилю некогда славной марки. Пять лет назад Bristol обанкротился, а его активы приобрела компания Frazer-Nash Research, названная в честь былого британского производителя спорткаров. Фирма, ныне принадлежащая индийскому бизнесмену Камалю Сиддики, занимается разработкой и производством альтернативных силовых установок, а заодно скупает разорившиеся автомобильные фирмочки. Ей также принадлежит небезизвестный москвичам бренд Metrocab, а одно время в собственности был норвежский производитель электрокаров Th!nk.

Слухи о возобновлении выпуска Бристолей в прошлом году подтвердились официально, а на нынешнем Фестивале скорости в Гудвуде дебютировал закамуфлированный прототип родстера Bristol Pinnacle. Любопытно, что, несмотря на «альтернативную» направленность материнской компании, новый Bristol оснащен обычным бензиновым мотором: под капотом установлен атмосферник V8 4.8 фирмы BMW. Кстати, точно такой же агрегат мощностью 367 л.с. ставится на родстеры Morgan Plus 8. Гибридные Бристоли тоже в работе, но сначала в продажу поступит традиционная версия, ведь былое марки тесно связано с моторами BMW. Под камуфляжем несложно рассмотреть и ностальгическую внешность: характерный вырез на носу, круглые фары и плавнички на задних крыльях живо напоминают модели Bristol 404, 405 и 406 пятидесятых—шестидесятых годов.

Без камуфляжа Bristol Pinnacle покажут совсем скоро: дебют назначен на конец лета, а к первым покупателям машины поступят в 2017 году. Интересно, что для производства Бристолей компания Frazer-Nash строит новый завод в Уиндлшэме, в десяти километрах от своей штаб-квартиры в Митчетте (графство Суррей). А заодно занимается расширением исторического шоу-рума в Лондоне, который за долгие годы посетило немало знаменитостей.

По-видимому, новые хозяева марки планируют продавать заметно больше машин, чем оригинальная компания. Например, ее последняя модель Bristol Fighter с 2004 по 2011 год разошлась тиражом... в 13 экземпляров. А всего за 64 года существования фирма Bristol Cars сделала около 2800 автомобилей.

Рекомендованные статьи