Родстер Mercedes SLC пришел на смену модели SLK
Спустя почти двадцать лет и 670 тысяч выпущенных автомобилей индекс SLK (от немецкого sportlich, leicht, kurz — «спортивный, легкий, короткий») уходит в историю. На январском автосалоне в Детройте будет представлен новый Mercedes SLC: согласно новой мерседесовской системе обозначения моделей, это компактный родстер, технически унифицированный с C-классом. Но время полностью новой машины еще не пришло, поэтому под индексом SLC представлен всего лишь модернизированный Mercedes SLK образца 2011 года.
На первый взгляд обновок не так уж и много: иное оформление передка с более мягкими обводами, подретушированные задние фонари и бамперы, а решетка радиатора имеет «планетарный» рисунок как у седана CLA. Внутри опознать SLC можно разве что по измененной баранке и более крупному экрану мультимедиасистемы (диагональ увеличена с 5,8 до 7 дюймов), который по-прежнему вписан между вентиляционными дефлекторами.
Но есть и более серьезные изменения. Например, механизм трансформации крыши усовершенствован, и теперь ее можно складывать и поднимать на скорости до 40 км/ч вместо прежних 10 км/ч. А для шторки-сепаратора, которая делит багажник на зоны для сложенной крыши и скарба, теперь доступен электропривод.
Mercedes SLK пережил техническую модернизацию минувшей весной: тогда появились двухлитровый бензиновый турбомотор и девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Поэтому нынешние версии SLC 200 (184 л.с.) и SLC 300 (245 л.с.) с этим двигателем, а также дизельная SLC 250 d (2,1 л, 204 л.с.) в техническом плане не отличаются от прежних с индексом SLK. Теперь же гамму дополнил базовый Mercedes SLC 180 с турбочетверкой 1.6 (156 л.с.), который с шестиступенчатой «механикой» разгоняется до «сотни» за 7,9 с.
А вот атмосферников больше не будет: канули в лету модификации SLK 350 с «шестеркой» 3.5 (306 л.с.) и SLK 55 AMG с «восьмеркой» 5.5 (421 л.с.). Им на смену пришел «заряженный» Mercedes-AMG SLC 43 — первая полноценная AMG-модель с шестицилиндровым двигателем. У нее тот же трехлитровый битурбомотор, что и у седана Mercedes-Benz C 450 AMG. По пиковой отдаче он уступает предыдущей «восьмерке»: «всего» 367 л.с. и 520 Нм вместо прежних 421 л.с. и 540 Нм, зато максимальная тяга доступна уже с 2000 об/мин. Впрочем, время разгона до «сотни» все равно увеличилось с 4,6 до 4,7 с, а максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч.
Из всей гаммы только AMG-версия удостоилась новых настроек подвески с измененной эластокинематикой, а «автомат» 9G-Tronic с иной программой управления может переключаться вниз с перегазовками. За доплату — пакет Handling Package с самоблокирующимся дифференциалом.
Зато на любую модификацию теперь можно заказать систему Dynamic Select, которая изменяет режим работы двигателя, «автомата» и рулевого управления. А пакет Dynamic Handling включает подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами и уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Кроме того, в списке опций у SLC есть светодиодные фары, камера заднего вида, системы контроля слепых зон и слежения за разметкой.
Нынешний Mercedes SLK в России предлагается по цене минимум 2,69 млн рублей. Спрос на машины стабильный: в некризисные годы у нас расходилось по 110—140 родстеров, а за десять месяцев этого года продано 85 машин. Mercedes SLC у нас тоже появится — ориентировочно в мае следующего года.