Роскошный электромобиль Cadillac Celestiq: первый взгляд
В отличие от конкурирующего бренда Lincoln, Cadillac до сих пор предлагает в США традиционные легковушки. Более того, роль флагмана, которую сейчас исполняет Escalade, скоро тоже перейдет к еще более престижной и статусной легковой модели. Это будет электромобиль Cadillac Celestiq, и сейчас он представлен в статусе шоу-кара, максимально приближенного к будущей серийной машине.
Разработчики называют Celestiq седаном, но на самом деле перед нами лифтбек: багажный отсек объединен с салоном, а доступ в него осуществляется через подъемное заднее стекло. Дизайнеры заявили, что черпали вдохновение в классических моделях Cadillac V-16 тридцатых годов и Cadillac Eldorado Brougham 1957 года, которые в свое время были самыми престижными. Хотя в облике шоу-кара видны те же решения, что и у новейшего серийного кроссовера Cadillac Lyriq, включая необычную форму задней светотехники.
В салоне расположены четыре раздельных кресла с индивидуальными регулировками, подогревом и вентиляцией, причем пульты электропривода по-мерседесовски расположены на дверях. Во всю ширину передней панели растянулся единый экран диагональю 55 дюймов, и это не считая дополнительных секций на дверях, куда транслируется изображение с боковых камер заднего вида. Правую часть экрана можно сделать видимой только для пассажиров, чтобы водитель не отвлекался, например, при просмотре фильма.
У задних седоков есть еще три своих дисплея, включая центральный экран для управления сервисными функциями. Панорамная крыша разделена на четыре секции, прозрачность которых можно менять индивидуально. Также заявлен автопилот Ultra Cruise нового поколения, разработка которого еще не завершена. Судя по всему, Cadillac Celestiq станет первой моделью, оборудованной этой системой. Увы, других технических подробностей о машине пока нет. Известно лишь, что в основе лежит модульная платформа Ultium.
Celestiq будет мелкосерийным и очень дорогим. Причем он станет первой моделью, выпуск которой наладят на мощностях научно-технического центра GM в Уоррене (штат Мичиган). Он работает с 1956 года, но до сих пор здесь занимались лишь инженерными работами и выпускали отдельные комплектующие. Для седанов Cadillac Celestiq будет широко использоваться ручное производство и технологии 3D-печати. При этом инвестиции в подготовку производства составят смехотворный по меркам индустрии 81 млн долларов. Серийную модель Cadillac обещает представить до конца этого года, а в продаже она появится в 2023-м.