Российский авторынок нащупывает дно: в апреле спрос упал на 8,5%
Темп падения продаж новых автомобилей в России постепенно замедляется: если в январе сбыт по сравнению с тем же месяцем прошлого года упал на 29%, а в феврале и марте — на 13% и 10% соответственно, то по итогам апреля «откат» составил всего 8,5%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в четвертом месяце года у нас куплена 121 тысяча новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 132,5 тысячи годом ранее. Это самый низкий показатель апреля за десять лет! Накопительный итог первых четырех месяцев этого года — 441 тысяча машин, то есть на 15% меньше, чем за тот же период 2015-го. Для сравнения, в кризисном 2009 году с января по апрель было продано 526 тысяч машин.
Но запомнился минувший месяц еще и повышением спроса на Лады: в этом месяце реализовано 26,6 тысячи автомобилей. Если сопоставить с тем же месяцем прошлого года, рост достиг 8%, а относительно марта — 11%! Однако всю прибавку обеспечили новые Веста и XRAY, тогда как старые модели продолжают терять покупателей. А по итогам четырех месяцев продано 81,5 тысячи автомобилей Лада — это на 11% меньше, чем годом ранее.
Лидеры среди иностранных марок чувствуют себя не лучше: в отличие от АвтоВАЗа, в апреле они продолжили падение. Накопительные результаты четырех месяцев таковы: у Hyundai сбыт упал на 22% (до 41,7 тысячи автомобилей), у Kia — на 10% (45 тысяч), а у Renault — на 12% (33 тысячи). Зато сразу пятнадцать производителей показали рост продаж — среди них Ford (плюс 74%), УАЗ (плюс 18%) и Lexus (плюс 17%).
Падение рынка хоть и замедляется, но радоваться еще рано, ведь впереди лето — традиционно вялый сезон для автомобильных дилеров. Поддерживать спрос помогают госпрограммы, а действие льготного автокредитования продлено до конца года. Однако о возможном восстановлении рынка пока говорить не приходится.