Рождество дракона: новый кроссовер SsangYong Tivoli
Обнародовать официальные фото своего нового компактного паркетника корейцы решили аккурат в канун Рождества по григорианскому календарю. Кроссовер с внутризаводским индексом Х100 до этого был известен лишь по скетчам и парижским концептам SsangYong XIV Air и XIV Adventure, а теперь представлен в серийном виде под именем Tivoli, позаимствованным у итальянского городка в трех десятках километрах от Рима. К слову, именно на территории Тиволи находится знаменитое поместье Villa d'Este. Правда, первым делом — уже в январе — автомобиль появится все-таки не в Европе, а в в Корее и Китае.
Tivoli — младший брат известного нам кроссовера Actyon и будет конкурировать с такими автомобилями, как Nissan Juke, Opel Mokka или Jeep Renegade. В его основе более компактная, чем у Актиона, платформа с несущим кузовом и поперечно расположенным силовым агрегатом. Конструкция кузова на 40% состоит из сверхвысокопрочных сталей, а около десятка высоконагруженных элементов выполнены методом горячей формовки.
Силовые агрегаты — бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,6 л нового семейства, которое SsangYong разрабатывает совместно с «материнской» корпорацией Mahindra & Mahindra (индийцы еще в 2011 году приобрели 73% акций корейской компании). Трансмиссии — шестиступенчатые «механика» или «автомат», привод — передний или полный с задним мостом, подключаемым посредством муфты с электронным управлением.
В Европе Tivoli поступит в продажу во втором квартале 2015 года. А в Индии — чуть позже, причем для тамошнего рынка будет разработана укороченная версия под именем Mahindra S102 — чтобы вписаться в льготные ставки акциза, предусмотренные для автомобилей не длиннее четырех метров. Но параллельно в семействе Tivoli появится и удлиненный примерно на 250 мм семиместный вариант.
Кроме того, корейцы наконец-то дозрели для выхода на рынок США. Причем в американские патентные органы SsangYong подал заявку не только на кроссовер Tivoli, но и на... соплатформенный хэтчбек под именем Luvent. Судя по всему, корейцы собрались выпускать и доступные легковушки — в дополнение к мерседесообразным люксовым седанам Chairman.
Только дебют на американском рынке, скорее всего, будет сопровождаться ребрендингом компании. Корейцы не отрицают, что нынешнее труднопроизносимое название марки, которое в переводе с корейского означает «двойной дракон», не особо способствует лояльности покупателей. Но о том, какое имя впредь будут носить автомобили SsangYong, мы узнаем уже в наступающем году