С новыми силами: спорткар KTM X-Bow получил более мощный мотор
Три года назад заднеприводный спорткар X-bow, созданный известной мотоциклетной фирмой KTM, произвел настоящий фурор. Не в последнюю очередь благодаря засветке в Гонке чемпионов 2008 года за первые полгода разошлось 350 андреналиномобилей по цене около 40 тысяч евро. В 2009 году катээмовцы рассчитывали продать 600 машин, но за два следующих года реализовали лишь четверть плана.
Не исключено, что помимо мирового финансового кризиса сказалась и излишняя масса машины, которая в отличие от пространственно-рамных конкурентов построена вокруг более безопасного карбонового монокока и оснащается автомобильным, а не мотоциклетным двигателем. Все четыре ныне выпускающихся версии X-bow (Street, Clubsport, Superlight и Roc, то есть Race of Champions) приводятся фольксвагеновским турбомотором 2.0 TFSI (240 л.с., 310 Нм) и весят примерно по 790 кг. Это намного тяжелее, чем, например, Ariel Atom (456 кг), Radical SR3 RS (490 кг) или Caterham CSR (575 кг). Поэтому тому же Атому X-bow уступает и в энерговооруженности (304 л.с./т против 537 л.с./т), и, как следствие, в динамике: 3,9 с против 2,7 с времени разгона до сотни.
Компенсировать это отставание призвана топ-модель X-bow R с форсированным до 300 л.с. мотором от Audi S3. Коробка передач ― преселективный S-tronic. С целью обеспечения лучшей управляемости двигатель теперь располагается ближе к земле: центр тяжести спорткара опустился ниже прежних 390 мм. Для сравнения: у кроссовера Subaru Tribeca значение величина параметра ― 640 мм, а у гоночной формулы F2000 ― 256 мм.
Для версии R будут доступны два варианта оснащения и настройки ― Street и Race. А владельцы остальных модификаций смогут заказать их по программе заводского тюнинга PowerParts.
Сегодня дилерская сеть фирмы KTM насчитывает 50 центров в Европе и 10 импортеров по всему миру. Но в этой паутинке зияет дыра размером в континент ― в США и Канаде, огромном рынке спорткаров, «четырехколесные мотоциклы» не представлены вовсе. Переплывет ли X-bow через океан и подстегнет ли «эрка» европейские продажи, мы узнаем в следующем году, когда будут обнародованы остальные данные и топ-модель станет серийной.