KTM X-Bow: рестайлинг, которого никто не заметит
Ровно восемь лет назад австрийский производитель мотоциклов KTM превратился еще и в автопроизводителя, выпустив экстравагантный среднемоторный спорткар X-Bow без крыши, дверей и лобового стекла, зато с углепластиковым монококом производства итальянской фирмы Dallara.
С тех пор X-Bow обзавелся гоночной версией GT4 и сравнительно комфортной модификацией GT, у которой хоть и отсутствует крыша, но есть хотя бы лобовое и боковые стекла. Базовый вариант «без удобств» несколько лет назад был снят с производства, и теперь линейку модификаций открывает 300-сильная версия R, а трековая версия с более развитой аэродинамикой и мощным мотором несет приставку RR.
И вот экстремальный спорткар дожил до планового рестайлинга: на автосалоне в Эссене показаны обновленные X-Bow R и RR. Правда, отличить машины 2017 модельного года от предшественников непросто даже при непосредственном сравнении. Так, версия R получила чуть иные вставки вокруг фар, дневные ходовые огни в верхних углах переднего воздухозаборника, более выраженный сплиттер под передним бампером и измененную крышку моторного отсека. Двигатель — расположенный поперечно четырехцилиндровый турбомотор Audi — по-прежнему развивает 300 л.с.
Более развитое оперение на трековой версии RR дает немного повышенное аэродинамическое качество (то есть соотношение прижимной силы к лобовому сопротивлению). А установка опционального обвеса Aerodynamic Package 4, состоящего из переднего сплиттера еще больших размеров, профилированного днища измененной формы, дефлекторов в углах переднего бампера вместе с крылышками-канардами и антикрыла на крышке моторного отсека, дает увеличение прижимной силы на 30%. Данным аэродинамическим пакетом можно дооборудовать и ранее купленный X-Bow. Характеристик двигателя версии RR в KTM и вовсе не дают: они, мол, зависят от конкретной спецификации, которую закажет клиент.
Трековая версия KTM X-Bow RR
X-Bow R обойдется в 74900 евро без учета налогов. С одной стороны, это крайне немало для столь минималистичного спорткара, с другой — невероятно дешево для машины с углепластиковым монококом. Тем более что машину с такими возможностями еще надо поискать: по данным самой фирмы KTM, стандартный X-Bow даже на обычных «гражданских» шинах способен развить поперечное ускорение около 1,5 g, а X-Bow RR на полусликах — аж 2 g. Впрочем, приобрести для тренировок на треке настоящую гоночную «формулу» одного из молодежных классов можно заметно дешевле.