Seat пухнет: кроссовер-минивэн от испанской марки
Однообъемник Seat Altea Freetrack, дебютировавший на автосалоне в Барселоне, для нас не новость. Почти все подробности о первом полноприводном кроссовере марки Seat удалось узнать еще на Женевском автосалоне, где показали его прототип.
Как и ожидалось, Freetrack создан на шасси удлиненного компактвэна Altea XL, у него увеличенный на 40 мм дорожный просвет и муфта Haldex, которая может передавать до 50% подводимого крутящего момента на задние колеса. Моторы — 200-сильный двигатель 2.0 TFSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском, либо 170-сильный дизель 2.0 TDI. Пятиместный Freetrack отлично оснащен: «в базе» есть мультимедийная система с монитором над задним диваном и раздельный климат-контроль. Но дизайн… Женевский концептуальный Freetrack выглядел органично, а серийный обескураживает огромными бамперами из черного пластика. Хотя нам-то какое дело — возвращаться в Россию Seat пока не собирается.
Зато испанцы хотят расширить свое модельное портфолио. Ведь до сих пор все модели Seat, за исключением однообъемника Alhambra, относились к гольф-сегменту. Однако уже через два года на конвейер завода в Марторелле (там же будет собираться и Freetrack) встанет более солидная модель, которую можно отнести к европейскому D-классу. Причем это будет не только седан, но и его модификация с кузовом универсал. Главная интрига заключается в том, какую платформу выделят в Вольфсбурге для «большого» Сеата — от нового Гольфа или ту, что имеет нынешний Passat? А быть может, более люксовую — от грядущего Audi A4?