Седан Suzuki Ciaz: обновление индийского конкурента Соляриса
Индийская компания Maruti Suzuki официально представила рестайлинговый седан Ciaz. По местной традиции задолго до дебюта новинки пресса активно публиковала шпионские снимки, тизеры и спекуляции на тему техники, цен и оснащения. Однако полностью рассекретили машину только сегодня.
Напомним, эта модель в свое время предназначалась и для российского рынка: у нас седан на растянутой платформе кроссовера SX4 второго поколения планировалось продавать под глобальным именем Suzuki Alivio. Однако до России машина так и не добралась, а основными рынками для нее стали Китай, Индия и другие страны Юго-Восточной Азии. В Поднебесной Suzuki Alivio обновили год назад, однако от индийской версии та машина отличается заметно — в первую очередь огромной радиаторной решеткой а-ля Audi. И, конечно же, техникой: седан продается в Китае лишь с бензиновым атмосферником 1.6 (122 л.с.), который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или с шестиступенчатым «автоматом».
Индийский Maruti Suzuki Ciaz до сих пор оснащался атмосферником 1.4 (92 л.с.) или фиатовским турбодизелем 1.3 (90 л.с.) — оба с пятиступенчатой «механикой», но для бензиновых версий можно заказать четырехступенчатый «автомат». Главный плод обновления — новый бензиновый мотор К15В объемом 1,5 л (105 л.с., 138 Нм) в паре со стартер-генератором, запасающим энергию при торможениях. Коробки передач остались прежними.
Одновременно машина в богатых комплектациях получила комплекс «премиальных» добавок. Фронтальная часть оделась в хром, оптика стала светодиодной, поменялись бамперы и дизайн легкосплавных 16-дюймовых колес. В базовом оснащении сохранились АБС и две подушки безопасности, однако машины подороже щеголяют вставкой под дерево на передней панели, индикаторами превышения скорости и незастегнутых ремней безопасности, а также задним парктроником.
Неудивительно, что «мягкие гибриды» стали дороже машин со старым бензиновым двигателем: цены начинаются со 819 тысяч рупий (примерно 790 тысяч рублей). В то же время седаны с дизелем стали немного дешевле. Впрочем, такой эффект можно объяснить нежеланием терять клиентуру на время разработки компанией собственного дизельного мотора 1.5 с заводским кодом Е15А: довести его до серии пока не успели.
Интересно, что с подорожанием Maruti Suzuki Ciaz утратил ценовой паритет с главным конкурентом, моделью Hyundai Verna (так в Индии зовется аналог российского седана Hyundai Solaris). Хотя такие соперники, как Honda City и Toyota Yaris, заметно дороже: от 877 и 875 тысяч рупий соответственно. Кстати, соперничество с Солярисом, пожалуй, объясняет отсутствие седана Suzuki Alivio/Ciaz в России: без локальной сборки битва с одноклассником была бы с треском проиграна еще до ее начала.