Семейство Buick Electra: новые модели и своя платформа

На автосалоне в Шанхае компания Buick не только показала концептуальный седан Electra GS, но и обнародовала новую стратегию развития всего семейства Electra. Сейчас оно включает исключительно чистые электромобили на платформе Ultium, но на подходе новая универсальная архитектура Xiao Yao, которая также предполагает создание последовательных и параллельных гибридов с возможностью подзарядки от розетки.
Платформа Xiao Yao разработана китайским техническим центром PATAC (Pan Asia Technical Automotive Center), который принадлежит совместному предприятию SAIC-GM, и предназначена только для китайских моделей. Созданные на этой платформе автомобили могут иметь передний, задний или полный привод. Электросистема имеет рабочее напряжение 900 вольт. Китайский батарейный гигант CATL будет поставлять литий-железо-фосфатные батареи серии 6C с пиковой мощностью зарядки 640 кВт. Это обеспечит 350 км пробега всего за 10 минут подзарядки. Другая китайская фирма, Momenta, поможет с освоением автопилота второго уровня, который должен появиться на серийных автомобилях уже в конце этого года. Электронным «мозгом» машин на платформе Xiao Yao станет чип Qualcomm 8775 с новой архитектурой и поддержкой искусственного интеллекта.
Уже анонсированы три новые модели семейства Electra — это пока еще безымянные седан и кроссовер, о которых информации нет, а также минивэн Buick Electra Encasa. О последнем уже есть кое-какие подробности. Например, в гибридной версии минивэн будет оснащен турбомотором 1.5 (180 л.с.) и электродвигателем мощностью 272 л.с. Дебют электрифицированного однообъемника должен состояться уже в этом году.
Buick Electra Encasa
Кроссовер и седан подоспеют позже. Причем на картинке показана некая новая четырехдверка, а не концепт Electra GS. Но все три Электры предназначены только для рынка Китая.