Серийный паркетник Kia Niro EV дебютировал в Корее
Никогда не слышали про Kia Niro? Этот переднеприводный паркетник длиной почти 4,4 м вышел в свет еще два года назад и продается на большинстве крупных рынков, включая США, Европу и Корею. А в России его нет лишь потому, что модель изначально задумывалась «экологичной» и оснащается исключительно гибридными силовыми установками, интерес к которым у нас невысок. В других же странах покупатели могут выбрать между обычной и подзаряжаемой гибридными версиями. А скоро в гамме появится и третий вариант — чисто электрический.
По начинке паркетник Kia Niro EV почти полностью унифицирован с недавно представленной моделью Hyundai Kona Electric. Базовая версия имеет литий-полимерный тяговый аккумулятор емкостью 39,2 кВт∙ч, которого должно хватить на 240 км пробега по корейской методике измерения. У варианта подороже батарея вмещает 64 кВт∙ч, а запас хода — 380 км.
Остальные характеристики пока засекречены, равно как и фотографии интерьера. Достоверно известно лишь, что версия с большим аккумулятором будет иметь электромотор мощностью 204 л.с. У младшей модификации, судя по всему, заряд будет поскромнее, ведь базовый паркетник Hyundai Kona Electric имеет двигатель мощностью 135 л.с. О полном приводе речи нет.
Внешне электрические версии отличаются от гибридных иными бамперами, ходовыми огнями в виде бумерангов, стилизованной заглушкой вместо решетки радиатора (в нее встроен разъем для подзарядки), а также колесами с крупными спицами.
Старт продаж в Южной Корее запланирован на июль — тогда Kia и раскроет все подробности о машине. Однако прием заявок местные дилеры открыли еще в конце февраля и за первые три дня собрали более пяти тысяч заказов. Ориентировочная цена Niro EV на родине — 40 тысяч долларов против 22 тысяч за базовую гибридную версию.
ДОПОЛНЕНО 7 ИЮНЯ:
Опубликована фотография интерьера.