Спорткар Leap Motor LP-S01: новый игрок на поле Миаты

Фото: autohome.com.cn | bitauto.com

Компания Leap Motor — очередной китайский стартап, планирующий наладить массовый выпуск электромобилей. Она образована в 2015 году бизнесменом Чжу Цзяньминем, штаб-квартира находится в провинции Чжэцзян на востоке страны, а стартовый капитал составил всего 380 миллионов долларов. Однако в отличие он многих похожих фирм Leap Motor не стремится слепо подражать Тесле. Первой моделью стал вовсе не большой хэтчбек или кроссовер, а компактное и относительно недорогое купе с претензией на спортивность.

Leap Motor LP-S01 с ладными пропорциями кузова и посадочной формулой 2+2 по габаритам близок к культовому родстеру Mazda MX-5/Miata: длина — 4075 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1380 мм, а между осями — 2500 мм. Силовой агрегат расположен спереди и приводит передние же колеса, а ноу-хау компании в том, что электромотор, понижающий редуктор и управляющая электроника расположены в едином блоке, который можно безболезненно адаптировать к разным автомобилям. Как заявляют разработчики, агрегат под названием Heracles на 40% компактнее и на 30% легче традиционных конструкций (его масса — 91 кг).

Слева — универсальный блок силового агрегата Heracles

Отдача электромотора — 170 л.с. и 250 Нм. Машина массой 1240 кг может разогнаться до «сотни» за 6,9 с и достичь максималки 190 км/ч. Это вполне сопоставимо с показателями родстера Mazda MX-5 с двухлитровым мотором: 160 л.с., 200 Нм, 7,3 с, 214 км/ч. Емкость расположенной под полом тяговой батареи не обнародована, но известен пробег на одной зарядке — 360 км.

На первой официальной презентации купе Leap Motor LP-S01 стояло с запертыми дверями, поэтому качественных фотографий салона нет, но разработчики рассказали о начинке. В передней панели установлены два 10-дюймовых дисплея — для приборов и медиасистемы. На водителя направлена камера, которая распознает лицо владельца, и только тогда электроника разрешает движение. Причем изображение с камеры может передаваться дистанционно на смартфон с фирменным приложением компании. Из оснащения предусмотрены светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой.

Выпускать электромобили Leap Motor будут на собственном заводе, строительство которого началось минувшей весной. Предприятие мощностью 50 тысяч машин в год планируют запустить в августе 2018 года, а продажи купе LP-S01 начнутся только в марте 2019 года, поэтому время на доводку машин еще есть. Предполагается, что спорткары будут стоить примерно 30 тысяч долларов, а с учетом госсубсидий цена может опуститься до 16 тысяч. Уже объявлена и программа дальнейшего развития: параллельно с платформой S, на которой сделано купе, готовится тележка G для среднеразмерного кроссовера и платформа T, на которой будут строить маленькие городские электромобили. Главное, чтобы все эти планы в итоге претворились в жизнь.

Рекомендованные статьи